Факультет | |
Код специальности | 6-05-0112-01 |
Квалификация | Педагог |
Предметная область, язык, профилизация | |
Продолжительность обучения | Дневная форма – 4 года; заочная форма – 5 лет; заочная (сокращенная) форма – 3 года. |
Вступительные испытания | Дневная, заочная формы:
- белорусский или русский язык
- биология
- история Беларуси
Заочная (сокращенная) форма:
- педагогика (устно);
- психология (устно).
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Общая педагогика;
- общая психология;
- культура речи;
- дошкольная педагогика;
- возрастная и педагогическая психология;
- управление дошкольным образованием;
- основы дефектологии;
- теория и методика развития речи детей дошкольного возраста;
- теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- психология современной семьи.
|
Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник | В учебной деятельности:
- владеть системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
- владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах;
- использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей, применять современные ТСО;
- знать систему образовательных учреждений;
- внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;
- владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации, использования; содержания обучения.
В воспитательной деятельности:
- планировать, организовывать и вести воспитательную работу;
- использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей.
В учебно-методической деятельности:
- осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
- повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы;
- владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания;
- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
- приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
- самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести документацию, организовывать работу и делопроизводство;
- анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт.
В инновационной деятельности:
- принимать участие в научных исследованиях, связанных с развитием и совершенствованием психологической, педагогической, смежных наук;
- внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы, приемы работы;
- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
- изучать и внедрять новые педагогические технологии в воспитательно-образовательный процесс;
- уметь диагностировать объективные потребности нововведений, достижения теории и практики в обновляемой сфере;
- уметь моделировать конечные результаты нововведений;
- знать «сервисные» атрибуты оформления инновационных педагогических модулей;
- формировать инновационное мышление, психологическую установку на восприятие нового, использование его в профессиональной деятельности;
- использовать нетрадиционные, новые формы и методы педагогического образования.
В организационно-управленческой деятельности:
- работать с нормативно-правовой литературой и законодательством в области образования;
- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
- контролировать и поддерживать учебную, трудовую и производственную дисциплину;
- составлять документацию, а также отчетную документацию по установленным формам;
- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
- анализировать и оценивать ход и результаты учебно-воспитательной деятельности;
- взаимодействовать с другими заинтересованными участниками учебно-воспитательного процесса;
- готовить доклады, материалы к заседаниям педагогических советов, собраниям, семинарам, конференциям;
- владеть современными средствами телекоммуникаций;
- пользоваться глобальными информационными ресурсами.
|
Сфера профессиональной деятельности | |
Должность |
- Преподаватель-стажер учреждения высшего образования;
- руководитель кружка;
- воспитатель дошкольного учреждения;
- воспитатель учреждения образования;
- учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища и т. д.
|
Базовые предприятия для распределения выпускников | Барановоичское ГУО Пружанский РООСиТ, Фрунзенское РУО, г. Минска ГУО «Ясли-сад №24»,г. Солигорск Кобринский РООСиТ, Лидское РУО Гродненское РООСиТ, Ганцевичский РООСиТ, Ленинский РООСиТ, г. Гродно ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима» Первомайский РООСиТ, ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима» Копыльский РООСиТ, Несвижский РООСиТ, Лунинецкий РООСиТ, Ивацевичский РООСиТ, Ганцевичский РООСиТ, Жодинский РООСиТ, Дзержинский РООСиТ. |