Абитуриент БарГУ. Дошкольное образование

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0112-01

Квалификация

Педагог

Предметная область, язык, профилизация

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года;
заочная форма – 5 лет;
заочная (сокращенная) форма – 3 года.

Вступительные испытания

Дневная, заочная формы:

  • белорусский или русский язык
  • биология
  • история Беларуси

Заочная (сокращенная) форма:

  • педагогика (устно);
  • психология (устно).

Основные изучаемые дисциплины

  • Общая педагогика;
  • общая психология;
  • культура речи;
  • дошкольная педагогика;
  • возрастная и педагогическая психология;
  • управление дошкольным образованием;
  • основы дефектологии;
  • теория и методика развития речи детей дошкольного возраста;
  • теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
  • теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • психология современной семьи.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В учебной деятельности:

  • владеть системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
  • владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах; 
  • использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей, применять современные ТСО;
  • знать систему образовательных учреждений;
  • внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;
  • владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации, использования; содержания обучения.

В воспитательной деятельности:

  • планировать, организовывать и вести воспитательную работу;
  • использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей.

В учебно-методической деятельности:

  •  осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы;
  • владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания;
  • на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
  • приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
  • самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести документацию, организовывать работу и делопроизводство;
  • анализировать, обобщать и передавать передовой педагогический опыт.

В инновационной деятельности:

  • принимать участие в научных исследованиях, связанных с развитием и совершенствованием психологической, педагогической, смежных наук;
  • внедрять в педагогическую и методическую практику новые прогрессивные подходы, методы, приемы работы;
  • на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
  • изучать и внедрять новые педагогические технологии в воспитательно-образовательный процесс;
  • уметь диагностировать объективные потребности нововведений, достижения теории и практики в обновляемой сфере;
  • уметь моделировать конечные результаты нововведений;
  • знать  «сервисные»  атрибуты  оформления  инновационных  педагогических  модулей;
  • формировать инновационное мышление, психологическую установку на восприятие нового, использование его в профессиональной деятельности;
  • использовать нетрадиционные, новые формы и методы педагогического образования.

В организационно-управленческой деятельности:

  •  работать с нормативно-правовой литературой и законодательством в области образования;
  • организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
  • контролировать и поддерживать учебную, трудовую и производственную дисциплину;
  • составлять документацию, а также отчетную документацию по установленным формам;
  • взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
  • анализировать и оценивать ход и результаты учебно-воспитательной деятельности;
  • взаимодействовать с другими заинтересованными участниками учебно-воспитательного процесса;
  • готовить доклады, материалы к заседаниям педагогических советов, собраниям, семинарам, конференциям;
  • владеть современными средствами телекоммуникаций;
  • пользоваться глобальными информационными ресурсами.

Сфера профессиональной деятельности

  • Образование;
  • наука.

Должность

  • Преподаватель-стажер учреждения высшего образования;
  • руководитель кружка;
  • воспитатель дошкольного учреждения;
  • воспитатель учреждения образования;
  • учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища и т. д.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Барановоичское ГУО
Пружанский РООСиТ,
Фрунзенское РУО, г. Минска
ГУО «Ясли-сад №24»,г. Солигорск
Кобринский РООСиТ,
Лидское РУО
Гродненское РООСиТ,
Ганцевичский РООСиТ,
Ленинский РООСиТ, г. Гродно
ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима»
Первомайский РООСиТ,
ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима»
Копыльский РООСиТ,
Несвижский РООСиТ,
Лунинецкий РООСиТ,
Ивацевичский РООСиТ,
Ганцевичский РООСиТ,
Жодинский РООСиТ,
Дзержинский РООСиТ.