Абитуриент БарГУ. Дошкольное образование

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0112-01

Квалификация

Педагог

Предметная область, язык, профилизация

Визуальное программирование и робототехника в образовании

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года;

заочная (сокращенная) форма – 3 года.

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык
  • биология
  • история Беларуси

Заочная (сокращенная) форма:

  • без вступительных испытаний (в соответствии с абзацем 14 пункта 23 главы 4 Правил приема)

Основные изучаемые дисциплины

  • Общая педагогика;
  • общая психология;
  • культура речи;
  • дошкольная педагогика;
  • возрастная и педагогическая психология;
  • управление дошкольным образованием;
  • основы дефектологии;
  • теория и методика развития речи детей дошкольного возраста;
  • теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
  • теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • психология современной семьи.

Базовые профессиональные компетенции

  • Применять знания в области теории и методики образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
  • Выделять психологические факты, интерпретировать психологические феномены в реальной социокультурной среде и применять их для личностного саморазвития;
  • Применять знания в области дошкольного образования для постановки обучающих и воспитательных целей с учетом образовательной среды и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста;
  • Проектировать и осуществлять процессы воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста в разных видах детской деятельности, отбирать и адаптировать содержание дидактического материала, методы и формы в соответствии с их возможностями;
  • Оценивать психическое развитие и социализацию воспитанников раннего и дошкольного возраста (на основе их поведения и деятельности), создавать условия для обогащения и гармонизации данных процессов;
  • Осуществлять процесс музыкального воспитания и обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста во взаимодействии с музыкальным руководителем учреждения дошкольного образования;
  • Проектировать, осуществлять и контролировать процесс развития изобразительного творчества воспитанников раннего и дошкольного возраста;
  • Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников раннего возраста при реализации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
  • Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс речевого развития воспитанников раннего и дошкольного возраста;
  • Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс ознакомления воспитанников раннего и дошкольного возраста с природой;
  • Осуществлять процесс физического воспитания и развития воспитанников раннего и дошкольного возраста во взаимодействии с руководителем физического воспитания учреждения дошкольного образования;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся    с особыми индивидуальными
  • образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
  • Проектировать и реализовывать образовательные маршруты воспитанников раннего и дошкольного возраста с разными видами одаренности;
  • Отбирать и совершенствовать формы продуктивного бесконфликтного взаимодействия, повышающие эффективность образовательного процесса;
  • Учитывать психологические закономерности обучения и воспитания в образовательной деятельности;
  • Организовывать взаимодействие с законными представителями воспитанников для повышения эффективности процессов воспитания и обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста;
  • Руководствоваться нормативными правовыми актами в области дошкольного образования и работать с различными видами документации учреждения дошкольного образования для решения профессиональных задач;
  • Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс математического развития воспитанников раннего и дошкольного возраста;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.

Виды профессиональной деятельности

  • Дошкольное образование

Должность

  • Преподаватель-стажер учреждения высшего образования;
  • руководитель кружка;
  • воспитатель дошкольного учреждения;
  • воспитатель учреждения образования;
  • учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища и т. д.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Барановоичское ГУО
Пружанский РООСиТ,
Фрунзенское РУО, г. Минска
ГУО «Ясли-сад №24»,г. Солигорск
Кобринский РООСиТ,
Лидское РУО
Гродненское РООСиТ,
Ганцевичский РООСиТ,
Ленинский РООСиТ, г. Гродно
ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима»
Первомайский РООСиТ,
ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима»
Копыльский РООСиТ,
Несвижский РООСиТ,
Лунинецкий РООСиТ,
Ивацевичский РООСиТ,
Ганцевичский РООСиТ,
Жодинский РООСиТ,
Дзержинский РООСиТ.