Абитуриент БарГУ. Инженерная экономика

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0718-01

Квалификация

Инженер. Экономист

Предметная область, язык, профилизация

Продолжительность обучения

Дневная форма -- 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • русский, белорусский) язык
  • математика
  • иностранный язык

Основные изучаемые дисциплины

  • Математика
  • Физика
  • Информатика
  • Основы экологии
  • Основы энергосбережения
  • Инженерная графика
  • Защита населения и объектов от чрезвычайных    ситуаций.    Радиационная безопасность
  • Охрана труда
  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Прогнозирование и планирование экономики
  • Экономико-математические   методы и модели      
  • Управление персоналом                   
  • Хозяйственное право            
  • Национальная экономика Беларуси
  • Основы           управления     интеллектуальной собственностью                          
  • Инвестиционное проектирование
  • Международная                      экономика и внешнеэкономическая деятельность
  • Управление качеством и сертификация
  • Делопроизводство                            
  • Экономика предприятия                    
  • Статистика предприятия       
  • Организация и нормирование труда
  • Бухгалтерский учет и аудит  
  • Анализ производственно-хозяйственной деятельности                              
  • Финансы предприятия                      
  • Планирование на предприятии         
  • Менеджмент                          
  • Маркетинг                                          
  • Организация производства   
  • Основы           научных          исследований и инновационной деятельности        
  • Машины                      и                      оборудование машиностроительных предприятий
  • Налогообложение предприятия
  • Технология машиностроения

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В образовательной деятельности:

  • формировать физическую культуру личности;
  • формировать гуманистическое мировоззрение. нравственное сознание и нравственное поведение;
  • воспитывать ответственность за результаты учебной деятельности;
  • формировать в процессе физического воспитания у занимающихся систему научных знаний, двигательных умений, навыков и готовность к их использованию в различных сферах человеческой деятельности.

В экономической деятельности:

  • определять цели развития организации ( субъекта хозяйствования) и разрабатывать мероприятия по их достижению;
  • использовать экономико-математическое моделирование в экономических расчетах;
  • проводить технико-экономические и другие расчеты;
  • использовать методы комплексного экономического анализа в производственно-хозяйственной деятельности;
  • проводить экономические расчеты по обоснованию технических и управленческих решений;
  • осуществлять бухгалтерский учет и отчетность;
  • проводить исследование рынка и разрабатывать рыночные стратегии;
  • участвовать в разработке ценовой и налоговой стратегии;
  • осуществлять контроль за реализацией управленческих решений;
  • оценивать эффективность решения вариантов производственно-хозяйственных задач;
  • оценивать эффективность экологических мероприятий;
  • своевременно определять необходимость и эффективность развития кооперации и интеграции организации с другими юридическими лицами для успешного развития бизнеса;
  • разрабатывать формы и методы морального и материального стимулирования персонала предприятия.

В производственно-технологической деятельности:

  • участвовать в разработке производственных и технологических процессов;
  • использовать информационные, компьютерные технологии;
  • осуществлять производственную деятельность по технической и технологической подготовке производства; выбору и обоснованию форм и методов ее организации в части обслуживания основного и вспомогательного производства, а также эффективной деятельности предприятия в целом;
  • применять прогрессивные технологии;
  • применять эффективную организацию производственных процессов, включая рациональное построение производственных систем;
  • организовывать рациональное обслуживание производства;
  • внедрять современные технологии управления производством;
  • осуществлять выбор прогрессивных материалов и трудосберегающих технологических процессов;
  • внедрять энергоэффективные и ресурсосберегающие технологии;
  • внедрять современные системы автоматизации производства;

В проектной деятельности:

  • разрабатывать проектно-сметную и другую документации;
  • находить оптимальные проектные решения;
  • участвовать в создании необходимой информационной базы объектов-аналогов;
  • подготавливать договоры на выполнение проектных работ;
  • планировать производственно-экономическую деятельность соответствующих структур;
  • участвовать в разработке автоматизированных систем в проектировании;

В организационно-управленческой деятельности:

  • работать с юридической литературой и трудовым законодательством;
  • организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей, планировать фонды оплаты труда;
  • контролировать и поддерживать трудовую дисциплину;
  • составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т.п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
  • взаимодействовать со специалистами смежных профессий;
  • анализировать и оценивать собранные данные;
  • разрабатывать, представлять и согласовывать представляемые материалы;
  • вести переговоры, разрабатывать контракты с другими заинтересованными участниками;
  • готовит доклады, материалы к презентациям и представительствовать на них;
  • пользоваться глобальными информационными ресурсами;
  • использовать прикладные системы обработки информации;
  • разрабатывать программы деятельности экономических, производственных и кадровых служб организации;
  • принимать рациональные управленческие решения в условиях риска;
  • использовать технику индивидуальной и групповой работы менеджера;
  • нормировать материально-трудовые и финансовые ресурсы;
  • организовывать подготовку производства, включая разработку технологических процессов, конструкторской и технологической документации, организацию опытного производства, контроль качества изделий и др.;
  • осуществлять управление нематериальными активами;
  • организовывать оперативное планирование производства;
  • создавать производственную инфраструктуру;
  • участвовать в организации охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;
  • участвовать в организации технического контроля, управления качеством продукции и сертификации;
  • анализировать и оценивать тенденции развития техники и технологий;
  • быть готовым к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, к работе над комплексными проектами;
  • владеть основами производственных отношений и принципами управления с учетом технических, финансовых и человеческих факторов;
  • понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы в конкретной области своей деятельности.

Сфера профессиональной деятельности

  • производство: промышленность, транспорт, строительство, энергетика, коммунальное и водное хозяйство, связь, лесной комплекс, полиграфия, природопользование, общественное питание;
  • экономика;
  • образование;
  • наука.

Должность

  • Инженер-экономист;
  • Инженер;
  • Экономист.

Базовые предприятия для распределения выпускников

  • OOO «Санта Ритейл» г.Брест,
  • Холдинг «Пассат» OOO «Пассатсталь» Солигорский р-н,
  • OOO «Центр зоны безопасности технологий» г.Минск,
  • ОАО «Заречинский» Барановичский р-н,
  • ОАО «Барановичихлебопродукт»,
  • OOO «Салео»  — управляющая компания холдинга г.Дзержинск,
  • ГУО «Малечская санаторная школа-интернат» Березовский р-н,
  • ОАО «Мокраны» Малоритский р-н,
  • Каменецкое районное потребительское общество.