Факультет | |
Код специальности | 6-05-0521-03 |
Квалификация | Географ-эколог. Преподаватель |
Предметная область, язык, профилизация | Охрана природы и рациональное использование природных рессурсов |
Продолжительность обучения | |
Вступительные испытания | Дневная форма:
- белорусский или русский язык
- география
- математика
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Философия;
- высшая математика с основами информатики;
- геофизика;
- геохимия;
- геология;
- безопасность жизнедеятельности человека;
- белорусский язык (профессиональная лексика);
- иностранный язык;
- общая экология;
- метеорология и климатология;
- гидрология;
- картография;
- биогеография;
- ландшафтоведение;
- методы геоэкологических исследований;
- методы дистанционных исследований;
- психология;
- педагогика;
- физическая география материков;
- социально-экономическая география мира;
- география Беларуси;
- экология ландшафтов;
- геоэкология;
- аналитические методы геоэкологии;
- история и методология географических наук;
- общее землеведение.
|
Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник | В научно-исследовательской деятельности:
- использовать основные законы и закономерности наук о Земле в профессиональной деятельности;
- применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в геоэкологии и других науках естественнонаучного профиля;
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;
- определять проблемы в области геоэкологии и осуществлять постановку научных задач, представляющих как теоретический интерес, так и практическую значимость в области природопользования;
- разрабатывать методические подходы, выбирать приборы и оборудование, картографические и справочные материалы и проводить научно-исследовательские работы в области геоэкологии;
- проводить анализ результатов полевых и экспериментальных исследований и измерений, осуществлять их математическую обработку и оценивать достоверность полученных результатов;
- формулировать из полученных в ходе полевых и экспериментальных исследований результатов корректные выводы и давать рекомендации по их практическому применению;
- составлять аналитические обзоры литературы по теме исследований, анализировать информационные и картографические данные по изучаемой проблеме, обосновывать целесообразность проведения научных исследований;
- составлять отчеты по научно-исследовательским работам, готовить научные доклады и статьи, сообщения, рефераты.
В проектно-изыскательской деятельности:
- выполнять полевые и лабораторные исследования состояния отдельных природных компонентов, природных, природно-антропогенных и социально-экономических комплексов;
- оценивать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, разрабатывать способы и приемы оптимизации среды жизнедеятельности населения;
- применять дистанционные аэрокосмические методы исследования для создания и использования ГИС прикладного назначения для отраслей природопользования;
- строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений в геоэкологии, экономике и социальной деятельности, проектировать социально-экономическую деятельность в области рационального природопользования;
- анализировать исторические и современные проблемы экономической и социальной жизни общества, проблемы и тенденции его устойчивого развития;
- выбирать оптимальные рекомендации по разрешению отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем в области природопользования;
- выполнять анализ и математическую обработку результатов полевых и экспериментальных исследований в области геоэкологии;
- реализовывать на практике принципы и нормативы рационального природопользования.
В контрольно-экспертной деятельности:
- уметь самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
- проводить контрольную деятельность организации и планирования учебной н научно-методической работы в учреждениях системы образования разных ступеней;
- проводить экологическую экспертизу и аудит природно-хозяйственных и социально-экономических проектов в различных отраслях природопользования;
- выполнять прогноз геоэкологических последствий реализации государственных программ экономического и социального развития;
- проводить геоэкологическую экспертизу геоситуаций на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- организовывать и проводить мониторинг окружающей среды, экологическую паспортизацию социально-экономических объектов, поселений и территорий;
- проектировать туристские экскурсионные маршруты и учебные экологические тропы и проводить их экспертизу;
В научно-педагогической и учебно-методической деятельности:
- преподавать географические и экологические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровне в учреждениях общего среднего, среднего специального и высшего образования Министерства образования Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
- планировать и управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых;
- использовать дифференцированные формы, методы, средства обучения и воспитания различных категорий обучаемых;
- организовывать и проводить учебные и методические занятия в различных типах учебных заведений (лекции, семинары, уроки, деловые игры, учебные экскурсии и др.);
- формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной, справочной, научной литературой, географическими картами и атласами, информационными ресурсами сети интернет и дистанционными образовательными сетями;
- проводить психолого-педагогические и социологические исследования, разрабатывать и реализовывать мероприятия по обеспечению здорового морально-психологического климата в коллективе;
- разрабатывать и использовать в учебном процессе современное учебно-методическое обеспечение.
|
Сфера профессиональной деятельности |
- Высшее образование;
- cреднее образование;
- прочие виды образования;
- научные исследования и разработки;
- туристическая деятельность.
|
Должность |
- Преподаватель-стажер;
- эколог;
- стажер младшего научного сотрудника;
- учитель.
|
Базовые предприятия для распределения выпускников |
- ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодёжи»
- ГУДО «Эколого-биологический центр г. Барановичи»
- ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района»
- ГУДОДиМ «Центр детского творчества города Ивацевичи»
- ГУО «Больтишская базовая школа»
- УО «Барановичский государственный университет» кафедра естественнонаучных дисциплин
- ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»
- ОАО «Бархим» г. Барановичи
- ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания холдинга»
- ОАО «Лидская мебельная фабрика»
- Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- Отделы образования, спорта и туризма: Барановичского горисполкома, Лидского райисполкома, Несвижского райисполкома, Пинского горисполкома, Слонимского райисполкома, Солигорского райисполкома, Щучинского райисполкома
- РУП «Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства»
- УО «Ильянский государственный аграрный колледж»
- УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»
- УО «Республиканский центр экологии и краеведения г. Минска»
- Эколого-краеведческое общественное объединение «Неруш»
|