Абитуриент БарГУ. Геоэкология

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0521-03

Квалификация

Географ-эколог. Преподаватель

Предметная область, язык, профилизация

Охрана природы и рациональное использование природных рессурсов

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык
  • география
  • математика

Основные изучаемые дисциплины

  • Философия;
  • высшая математика с основами информатики;
  • геофизика;
  • геохимия;
  • геология;
  • безопасность жизнедеятельности человека;
  • белорусский язык (профессиональная лексика);
  • иностранный язык;
  • общая экология;
  • метеорология и климатология;
  • гидрология;
  • картография;
  • биогеография;
  • ландшафтоведение;
  • методы геоэкологических исследований;
  • методы дистанционных исследований;
  • психология;
  • педагогика;
  • физическая география материков;
  • социально-экономическая география мира;
  • география Беларуси;
  • экология ландшафтов;
  • геоэкология;
  • аналитические методы геоэкологии;
  • история и методология географических наук;
  • общее землеведение.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В научно-исследовательской деятельности:

  • использовать основные законы и закономерности наук о Земле в профессиональной деятельности;
  • применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в геоэкологии и других науках естественнонаучного профиля;
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;
  • определять проблемы в области геоэкологии и осуществлять постановку научных задач, представляющих как теоретический интерес, так и практическую значимость в области природопользования;
  • разрабатывать методические подходы, выбирать приборы и оборудование, картографические и справочные материалы и проводить научно-исследовательские работы в области геоэкологии;
  • проводить анализ результатов полевых и экспериментальных исследований и измерений, осуществлять их математическую обработку и оценивать достоверность полученных результатов;
  • формулировать из полученных в ходе полевых и экспериментальных исследований результатов корректные выводы и давать рекомендации по их практическому применению;
  • составлять аналитические обзоры литературы по теме исследований, анализировать информационные и картографические данные по изучаемой проблеме, обосновывать целесообразность проведения научных исследований;
  • составлять отчеты по научно-исследовательским работам, готовить научные доклады и статьи, сообщения, рефераты.

В проектно-изыскательской деятельности:

  • выполнять полевые и лабораторные исследования состояния отдельных природных компонентов, природных, природно-антропогенных и социально-экономических комплексов;
  • оценивать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, разрабатывать способы и приемы оптимизации среды жизнедеятельности населения;
  • применять дистанционные аэрокосмические методы исследования для создания и использования ГИС прикладного назначения для отраслей природопользования;
  • строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений в геоэкологии, экономике и социальной деятельности, проектировать социально-экономическую деятельность в области рационального природопользования;
  • анализировать исторические и современные проблемы экономической и социальной жизни общества, проблемы и тенденции его устойчивого развития;
  • выбирать оптимальные рекомендации по разрешению отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем в области природопользования;
  • выполнять анализ и математическую обработку результатов полевых и экспериментальных исследований в области геоэкологии;
  • реализовывать на практике принципы и нормативы рационального природопользования.

 В контрольно-экспертной деятельности:

  • уметь самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
  • проводить контрольную деятельность организации и планирования учебной н научно-методической работы в учреждениях системы образования разных ступеней;
  • проводить экологическую экспертизу и аудит природно-хозяйственных и социально-экономических проектов в различных отраслях природопользования;
  • выполнять прогноз геоэкологических последствий реализации государственных программ экономического и социального развития;
  • проводить геоэкологическую экспертизу геоситуаций на глобальном, региональном и локальном уровнях;
  • организовывать и проводить мониторинг окружающей среды, экологическую паспортизацию социально-экономических объектов, поселений и территорий;
  • проектировать туристские экскурсионные маршруты и учебные экологические тропы и проводить их экспертизу;

 В научно-педагогической и учебно-методической деятельности:

  • преподавать географические и экологические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровне в учреждениях общего среднего, среднего специального и высшего образования Министерства образования Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
  • планировать и управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых;
  • использовать дифференцированные формы, методы, средства обучения и воспитания различных категорий обучаемых;
  • организовывать и проводить учебные и методические занятия в различных типах учебных заведений (лекции, семинары, уроки, деловые игры, учебные экскурсии и др.);
  • формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной, справочной, научной литературой, географическими картами и атласами, информационными ресурсами сети интернет и дистанционными образовательными сетями;
  • проводить психолого-педагогические и социологические исследования, разрабатывать и реализовывать мероприятия по обеспечению здорового морально-психологического климата в коллективе;
  • разрабатывать и использовать в учебном процессе современное учебно-методическое обеспечение.

Сфера профессиональной деятельности

  • Высшее образование;
  • cреднее образование;
  • прочие виды образования;
  • научные исследования и разработки;
  • туристическая деятельность.

Должность

  • Преподаватель-стажер;
  • эколог;
  • стажер младшего научного сотрудника;
  • учитель.

Базовые предприятия для распределения выпускников

  • ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодёжи»
  • ГУДО «Эколого-биологический центр г. Барановичи»
  • ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района»
  • ГУДОДиМ «Центр детского творчества города Ивацевичи»
  • ГУО «Больтишская базовая школа»
  • УО «Барановичский государственный университет»  кафедра естественнонаучных дисциплин
  • ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»
  • ОАО «Бархим» г. Барановичи
  • ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания холдинга»
  • ОАО «Лидская мебельная фабрика»
  • Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
  • Отделы образования, спорта и туризма: Барановичского горисполкома, Лидского райисполкома, Несвижского райисполкома, Пинского горисполкома, Слонимского райисполкома, Солигорского райисполкома, Щучинского райисполкома
  • РУП «Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства»
  • УО «Ильянский государственный аграрный колледж»
  • УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»
  • УО «Республиканский центр экологии и краеведения г. Минска»
  • Эколого-краеведческое общественное объединение «Неруш»