Абитуриент БарГУ. Технологическое образование

Технологическое образование (Обслуживающий труд и изобразительное искусство)

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0113-05

Квалификация

Преподаватель

Предметная область, язык, профилизация

Предметная область: Обслуживающий труд и изобразительное искусство.

Профилизация: Компьютерная графика

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • Белорусский или русский язык 
  • творчество (рисунок или чертеж) (в университете)
  • история Беларуси 

Основные изучаемые дисциплины

  • Безопасность жизнедеятельности человека
  • Белорусский язык (профессиональная лексика)
  • Возрастная и педагогическая психология
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Инклюзивная образовательная практика
  • Инновационные практики в образовании
  • Иностранный язык
  • Информационные технологии в образовании
  • История белорусской государственности
  • История искусства
  • Компьютерная графика
  • Методы алгоритмизации и программирование
  • Методика преподавания изобразительного искусства
  • Методика преподавания обслуживающего труда
  • Методическая подготовка по обслуживающему труду
  • Методическая подготовка по художественному образованию
  • Основы психологии и педагогики
  • Основы учебного рисунка
  • Педагогика
  • Педагогические технологии
  • Проектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихся
  • Рисунок (базовый уровень)
  • Современная политэкономия
  • Социальная психология
  • Системы и технологии программирования
  • Технология обработки пищевых продуктов
  • Технология приготовления блюд и напитков
  • Технология приготовления пищи (базовый уровень)
  • Технология швейного производства
  • Учебный рисунок
  • Физическая культура
  • Философия
  • Электрооборудование мастерских по обслуживающему труду

Базовые профессиональные компетенции

  • Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;
  • Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;
  • Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;
  • Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, использовать социально-психологические знания при управлении коллективной работой в профессиональной деятельности;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся    с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда;
  • Разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств;
  • Руководствоваться законодательством об образовании, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами плановой и учетно­отчетной документацией, классным журналом;
  • Развивать продуктивное взаимодействие учреждения образования с социальными партнерами, учреждениями дополнительного образования и социокультурными институтами (музеями, клубами, библиотеками и иное), участвовать в решении социально значимых проблем региона;
  • Характеризовать виды швейных операций и методы обработки, анализировать, выбирать и применять оптимальные методы обработки деталей и швейных изделий различного ассортимента;
  • Применять графические приемы построения и чтения чертежей, использовать графические навыки в проектировании и художественно-творческой деятельности;
  • Характеризовать состав и свойства, виды и способы обработки продуктов и полуфабрикатов, определять качество продуктов, выбирать и оптимально использовать их в процессе профессионально-ориентированной деятельности;
  • Разрабатывать технологическую последовательность и осуществлять технологический процесс приготовления, оформления и подачи закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, учитывая их свойства и особенности, в соответствии с нормативно-технологической документацией;
  • Объяснять и интерпретировать теоретические основы существующих методик и технологий трудового обучения;
  • Применять теоретические основы методики обучения и осуществлять организацию образовательного процесса с использованием дидактического инструментария современных педагогических технологий для повышения качества подготовки обучающихся;
  • Осуществлять построение учебно-воспитательного процесса на уроках обслуживающего труда, деятельность по планированию, конструированию и проектированию учебно-воспитательного процесса технологической подготовки на основе оптимального целеполагания;
  • Использовать, модифицировать и адаптировать ресурсы образовательной среды для обеспечения условий, соответствующих образовательным потребностям обучающихся;
  • Различать и использовать материалы декоративно-прикладного искусства в практической художественно-творческой деятельности в зависимости от их свойств и изобразительных возможностей;
  • Использовать изобразительные и выразительные средства, методы и приемы, техники работы в прикладной творческой деятельности, осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность в области прикладных видов творчества;
  • Применять знания в области теории декоративно-прикладного искусства, использовать инструментарий, технологии и приемы работы в декоративно-прикладном искусстве, пользоваться ими в профессионально-ориентированной и самостоятельной художественно-творческой деятельности;
  • Характеризовать основные виды учебного лабораторного оборудования, их устройство и принципы их работы, осуществлять их безопасную эксплуатацию;
  • Применять знания об истории искусства, его роли в развитии общества, проводить анализ закономерностей историко-культурного развития общества в контексте визуальных искусств.

Виды профессиональной деятельности

  • Среднее образование;
  • Высшее образование.

Должность

  • Учитель;
  • педагог дополнительного образования;
  • воспитатель;
  • руководитель кружка (любительского объединения клуба по интересам).

Базовые предприятия для распределения выпускников

  • Барановичское ГУО
  • Фрунзенское РУО г. Минска,
  • ГУО «Ясли-сад №24» г. Солигорска,
  • Лидское РУО,
  • Ленинский РООСиТ г. Гродно,
  • ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима»,
  • ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима»,
  • Районные отделы образования, спорта и туризма: Кобринский, Гродненский, Ганцевичский, Пружанский, Копыльский, Несвижский, Лунинецкий, Ивацевичский, Жодинский, Дзержинский.