Факультет | |
Код специальности | 6-05-0114-01 |
Квалификация | Педагог социальный. Педагог-психолог. |
Предметная область, язык, профилизация | |
Продолжительность обучения | Дневная форма – 4 года; заочная форма – 5 лет.
|
Вступительные испытания | Дневная, заочная формы:
- белорусский или русский язык
- биология
- история Беларуси
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Общая психология;
- история психологии;
- педагогическая психология;
- дифференциальная психология;
- социальная психология;
- теория и методика профессиональной деятельности;
- технологии практической деятельности психолога;
- кризисная психология;
- основы психологического консультирования.
|
Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник | В социально-педагогической деятельности:
- организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь;
- создавать благоприятные условия для успешной социализации личности и формировать благоприятную социально-культурную среду жизнедеятельности;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования;
- стимулировать социальное развитие личности в процессе социального воспитания;
- осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе социально-педагогической деятельности;
- осуществлять исследование актуальных проблем социальной педагогики; осуществлять целеполагание в социально-педагогической деятельности; организовывать диагностику проблем личности, группы, семьи и социального окружения;
- осуществлять отбор и внедрение в профессиональную деятельность эффективных социально-педагогических технологий;
- разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях;
- осуществлять социально-педагогическую коррекцию поведения и развития детей группы социального риска;
- диагностировать причины социальных девиаций и осуществлять их социально-педагогическую профилактику;
- осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития;
- разрабатывать комплекс программ и социально-педагогических проектов по решению актуальных социально-педагогических проблем;
- осуществлять менеджмент социально-педагогической деятельности;
- осуществлять социально-педагогическую деятельность в учреждениях образования различного типа в соответствии с их спецификой;
- организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров;
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и изменением содержания социально-педагогической деятельности;
- осуществлять преподавательскую деятельность по социально-педагогическим дисциплинам.
В организационно-управленческой деятельности:
- осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность специалиста;
- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т. п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
- взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками учебно-воспитательного процесса;
- планировать, анализировать и оценивать ход и результаты учебно-воспитательной деятельности;
- готовить доклады, материалы к презентациям и представлять их;
- пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными мультимедийными средствами;
- владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
- обладать способностью к организации коллективной деятельности;
- использовать навыки проектирования, конструирования, организации, осуществления, анализа и оценки собственной профессиональной деятельности.
В учебно-методической деятельности:
- осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания;
- повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы;
- владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания;
- на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
- приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
- самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести документацию, организовывать работу и делопроизводство;
- анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.
В научно-исследовательской деятельности:
- знать приоритетные отечественные и зарубежные направления научных исследований в области психологической науки; знать современные научные модели психологической практики в нашей стране и за рубежом;
- уметь ставить научные цели и строить программу собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария;
- быть способным к реализации разных сценариев научного исследования (психодиагностическое, корреляционное, экспериментальное) и осуществлению качественного и количественного анализа полученных результатов; быть способным к использованию глобальных информационных ресурсов.
|
Сфера профессиональной деятельности | Сфера профессиональной деятельности выпускника на основе совокупности фундаментальных общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний включает:
-
- воспитание детей и молодежи;
- решение социально-педагогических задач в области социальной защиты, социально-педагогической помощи и поддержки детей и молодежи;
- формирование воспитывающей среды и гармонизация взаимоотношений в социальной среде;
- научно-исследовательскую работу; методическую работу в учреждениях и структурах образования; образовательную деятельность;
- управленческую деятельность в учреждениях и органах образования.
|
Должность |
Выпускники могут работать в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в органах внутренних дел, учреждениях Министерства образования, учреждениях социальной помощи и защиты населения, учреждениях здравоохранения, преподавать в высших и средних специальных учебных заведениях.
Выпускники могут быть востребованы в системе образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов и других сферах. |
Базовые предприятия для распределения выпускников | Кореличский РООСиТ, Столбцовский РООСиТ, Ивацевичский РООСиТ, Барановичский РООСиТ, Клецкий РООСиТ, Новогрудский РООСиТ, Копыльский РООСиТ, Минский ГООСиТ, Слонимский РООСиТ, Слуцкий РООСиТ, Солигорский РООСиТ, Щучинский РООСиТ, Лунинецкий РООСиТ, Островецкий РООСиТ, Берёзовский РООСиТ, УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок; Дзержинский РООСиТ, Столинский РООСиТ, Каменецкий РООСиТ, Добрушский РООСиТ, Волковысский РООСиТ, Лидский РООСиТ, Борисовский РООСиТ, Сморгоньский РООСиТ, Молчадская школа-интернат; Кобринский РООСиТ, Минский РООСиТ, Крупский РООСиТ. |