Абитуриент БарГУ. Филологическое образование (Русский язык и литература. Иностранный язык (английский))

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0113-02

Квалификация

Преподаватель

Предметная область, язык, профилизация

Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)

Продолжительность обучения

Срок обучения -- 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • русский язык
  • русская литература (устно в университете)
  • английский язык

Основные изучаемые дисциплины

  • Безопасность жизнедеятельности человека,
  • Возрастная и педагогическая психология,
  • Инновационные практики в образовании,
  • Инклюзивная образовательная практика),
  • Информационные технологии в образовании,
  • История белорусской государственности,
  • История русской литературы,
  • Методика преподавания русского языка,
  • Методика преподавания русской литературы,
  • Методика преподавания иностранного языка,
  • Основы психологии и педагогики,
  • Педагогика,
  • Педагогические технологии,
  • Практикум по иностранному языку,
  • Современная политэкономия,
  • Современные образовательные технологии в лингводидактике,
  • Современные образовательные технологии в преподавании русской литературы,
  • Современный русский литературный язык,
  • Социальная психология,
  • Физическая культура,
  • Философия.

 

Базовые профессиональные компетенции

  • Объяснять и анализировать грамматические явления современного русского языка в соответствии со спецификой различных лексико-грамматических разрядов;
  • Учитывать стилистический потенциал фонетических, лексических, грамматических, дискурсивно-текстовых парадигм русского языка, его функционально-стилистические и стилевые разновидности;
  • Характеризовать основные этапы становления и развития русской литературы в аспекте родовой и видовой принадлежности художественных произведений, особенностей их поэтической и стилистической организации;
  • Осуществлять эффективную устную и письменную коммуникацию на иностранном языке;
  • Осуществлять профессиональную коммуникацию (в сфере образования) на иностранном языке;
  • Использовать систему приемов письменного и последовательного устного перевода с русского (белорусского) языка на иностранный и обратно;
  • Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;
  • Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;
  • Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;
  • Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, использовать социально-психологические знания при управлении коллективной работой в профессиональной деятельности;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
  • Анализировать языковые факты с точки зрения их содержания, формы и речевой интенции, учитывая специфику и закономерности функционирования единиц разных языковых уровней (фонемного, морфемного, лексического);
  • Использовать правила функционирования синтаксических средств языка в практической деятельности;
  • Использовать языковую систему в синхронии, закономерности и правила функционирования языковых средств в речи на практике;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.

Виды профессиональной деятельности

Образование

Должность

  • Преподаватель;
  • учитель.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Набор осуществляется с 2020 года