Факультет | |
Код специальности | 6-05-0231-01 |
Квалификация | Лингвист. Преподаватель |
Предметная область, язык, профилизация | 1. Английский язык. Немецкий язык
2. Английский язык. Китайский язык |
Продолжительность обучения | |
Вступительные испытания | Дневная форма:
- белорусский или русский язык
- английский язык
- история Беларуси
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Практика устной и письменной речи;
- практическая фонетика;
- практическая грамматика;
- зарубежная литература;
- страноведение;
- введение в переводоведение;
- основы перевода;
- социокультурные основы речевого общения;
- язык средств массовой информации;
- язык профессионального общения;
- методика преподавания иностранных языков;
- аудирование;
- литература Великобритании и США;
- основы устного перевода;
- основы письменного перевода;
- интерпретация художественного текста;
- научно-технический перевод;
- деловой английский;
- американский вариант английского языка.
|
Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник | В преподавательской деятельности:
- пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения;
- осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков;
- реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам;
- использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам;
- развивать познавательные потребности, мотивы и интересы учащихся, формировать у них лингвистическое мышление в процессе обучения иностранному языку;
- учитывать психологические и дидактические особенности обучения иностранным языкам разных групп обучаемых;
- устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные взаимоотношения при обучении иностранному языку с учетом норм профессионального общения;
- использовать иностранный язык для устного и письменного общения в профессиональной деятельности;
- использовать современные формы и средства диагностики образовательного процесса.
В учебно-методической деятельности:
- осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых;
- применять новые методики преподавания и изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий;
- планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов;
- осуществлять учебно-методическую деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения;
- адаптировать систему методических приемов обучения всем аспектам и видам речевой деятельности к условиям конкретной педагогической ситуации;
- разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам;
- использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности;
- осуществлять анализ и оценку собственной педагогической деятельности.
В воспитательной деятельности:
- планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися;
- формировать общую культуру учащихся на основе патриотических убеждений, духовных и нравственных ценностей, воспитывать в них социальную толерантность, интерес и уважение к другим лингвокультурам;
- владеть формами и методами, современными методиками и технологиями воспитания;
- руководствоваться основными закономерностями психологии воспитания и обучения в педагогическом процессе;
- организовывать досуг учащихся, использовать различные формы внеурочной деятельности учащихся в целях обеспечения гармоничного развития личности;
- осуществлять воспитательный процесс на основе закономерностей развития личности учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей;
- обеспечивать взаимодействие школы и семьи.
|
Сфера профессиональной деятельности |
- Образование;
- наука;
- культура;
- управление;
- социальная сфера.
|
Должность |
- Преподаватель;
- искусствовед;
- младший научный сотрудник;
- лаборант с высшим образованием;
- редактор;
- редактор-стилист;
- редактор контрольный переводов;
- редактор научный;
- корректор;
- переводчик;
- редактор-переводчик.
|
Базовые предприятия для распределения выпускников | Кореличский РООСиТ, Столбцовский РООСиТ, Ивацевичский РООСиТ, Барановичский РООСиТ, Клецкий РООСиТ, Новогрудский РООСиТ, Копыльский РООСиТ, Минский ГООСиТ, Слонимский РООСиТ, Слуцкий РООСиТ, Солигорский РООСиТ, Щучинский РООСиТ, Лунинецкий РООСиТ, Островецкий РООСиТ, Берёзовский РООСиТ, УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок; Дзержинский РООСиТ, Столинский РООСиТ, Каменецкий РООСиТ, Добрушский РООСиТ, Волковысский РООСиТ, Лидский РООСиТ, Борисовский РООСиТ, Сморгоньский РООСиТ, Молчадская школа-интернат; Кобринский РООСиТ, Минский РООСиТ, Крупский РООСиТ. |