Абитуриент БарГУ. Организация и управление физической культурой, спортом и туризмом

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-1012-04

Квалификация

Менеджер. Преподаватель

Предметная область, язык, профилизация

Менеджмент в спорте

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык
  • физическая культура и спорт (в университете)
  • биология

Основные изучаемые дисциплины

  • Анатомия;
  • биомеханика;
  • биохимия;
  • гигиена;
  • гимнастика и методика преподавания;
  • информационное обеспечение спорта;
  • лечебная физическая культура и массаж;
  • лыжный спорт и методика преподавания;
  • легкая атлетика и методика преподавания;
  • маркетинг спорта;
  • менеджмент спорта;
  • педагогика;
  • политология;
  • спортивная медицина;
  • спортивная метрология;
  • спортивные и подвижные игры и методика преподавания;
  • теория и методика физической культуры;
  • теория и практика профессионального спорта;
  • теория спорта;
  • физиология спорта;
  • физиология;
  • философия;
  • иностранный язык;
  • безопасность жизнедеятельности человека. Радиационная безопасность;
  • белорусский язык;
  • экономика.

Базовые профессиональные компетенции

  • Ориентироваться в предметной области теории и методики физического воспитания, анализировать и применять в профессиональной деятельности знания о закономерностях, принципах, средствах и методах, содержании и организации физического воспитания;
  • Применять педагогические знания для решения задач профессиональной деятельности, использовать технологии педагогического воздействия на личность обучающегося в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями и педагогической ситуацией;
  • Ориентироваться в предметной области теории спорта, понимать специфические явления и тенденции развития спорта, анализировать и применять знания о закономерностях, принципах, содержании, структуре и управлении спортивной подготовкой в профессиональной деятельности;
  • Применять на основе полученных анатомических знаний адекватное дозирование физических нагрузок, выбирать средства и методы реализации спортивно-­педагогического воздействия на организм человека с учетом возраста, пола, особенностей физического развития и физической подготовленности;
  • Оценивать по основным биохимическим показателям функциональное состояние организма человека, переносимость физических нагрузок, характер протекания восстановительных процессов в период отдыха;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного и естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда;
  • Владеть методикой составления суточного пищевого рациона и его оценки для восстановления функциональной работоспособности, навыками применения дополнительных средств физического воспитания;
  • Определять и оценивать функциональные показатели, характеризующие жизнедеятельность основных систем организма; использовать физиологические методы в профессиональной деятельности;
  • Использовать теоретические знания о физиологических механизмах и закономерностях изменения функций организма человека в процессе занятий физической культурой и спортом, о влиянии двигательной активности на функциональные возможности и состояние здоровья человека для решения практических и научно-исследовательских задач;Владеть технологией организации медицинского обеспечения занятий физической культурой, спортом и туризмом для оказания первой помощи, оценивать физическое развитие и работоспособность, функциональное состояние организма человека;
  • Применять методики биомеханического анализа спортивных упражнений в профессиональной деятельности;
  • Владеть методами статистической обработки результатов измерений в физической культуре, спорте и туризме, использовать современные методы учета, контроля и прогнозирования процесса выполнения физических упражнений;
  • Владеть техникой выполнения базовых упражнений и методикой обучения в гимнастике, оказывать помощь и страховку при выполнении гимнастических упражнений, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;
  • Владеть техникой выполнения и методикой обучения способам передвижения на лыжах, планировать содержание занятий, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;
  • Владеть техникой выполнения и методикой обучения видам легкой атлетики, планировать содержание занятий, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом;
  • Применять основные методические подходы в обучении спортивным играм, использовать теоретические знания, методы и средства в процессе обучения спортивным играм, обеспечивать соблюдение правил безопасности проведения занятий физической культурой и спортом.

Виды профессиональной деятельности

  • Научные исследования и разработки;
  • Туристическая деятельность; услуги по бронированию и сопутствующая деятельность;
  • Образование;
  • Деятельность в области физической культуры и спорта.

Должность

  • Преподаватель;
  • инструктор-методист по физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работе.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Отделы образования, спорта и туризма