Приемная комиссия


Экономика и управление туристской индустрией

Факультет

Код специальности

1-25 01 13

Квалификация

Экономист-менеджер

Направление специальности, специализация

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • Белорусский или русский язык (ЦТ);
  • математика (ЦТ);
  • иностранный язык (ЦТ).

Основные изучаемые дисциплины

  • История Беларуси;
  • основы идеологии белорусского государства;
  • философия;
  • экономическая теория;
  • социология;
  • политология;
  • основы психологии и педагогики;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • высшая математика;
  • компьютерные информационные технологии чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность;
  • основы экологии и экономика природопользования;
  • основы энергосбережения;
  • микроэкономика;
  • макроэкономика;
  • национальная экономика Беларуси;
  • основы управления интеллектуальной собственностью;
  • основы права;
  • геоэкономика туристской индустрии;
  • эконометрика и ЭММ;
  • введение в специальность;
  • статистика;
  • бухгалтерский учет;
  • международная экономика;
  • экономика туристской индустрии;
  • деньги, кредит, банки;
  • финансы и финансовый рынок;
  • маркетинг в туристской индустрии;
  • менеджмент туристской индустрии;
  • иностранный язык (разговорная речь);
  • иностранный язык (2-й);
  • охрана труда.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В организационно-управленческой деятельности:

  • обеспечивать устойчивое развитие основных производственных и функциональных подразделений организации;
  • поддерживать деловые связи с организациями партнерами;
  • управлять персоналом подразделения организации административно-распорядительными, экономическими и социально-психологическими методами;
  • использовать компьютерные информационные технологии в процессе трудовой деятельности;
  • осуществлять контроль выполнения заданий, культуры производства, трудовой, финансовой и технологической дисциплины;
  • анализировать и планировать хозяйственную деятельность;
  • проводить деловые совещания и переговоры, переписку с зарубежными партнерами;
  • определять ценностные ориентиры устойчивого экономического развития;
  • готовить распоряжения, проекты приказов, планов мероприятий и контрактов;
  • разрабатывать рациональную организационную структуру организации;
  • учитывать фактор сезонности в функционировании организации туристской индустрии.

 В планово-экономической деятельности:

  • разрабатывать перспективные, среднесрочные и текущие планы экономического, социального развития организации и ее структурных подразделений;
  • проводить комплексный экономический анализ всех видов деятельности организации и разрабатывать меры по эффективному использованию ресурсов, производственных мощностей в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности;
  • проводить систематический контроль за соблюдением подразделениями организации плановой дисциплины, ходом выполнения плановых заданий;
  • подготавливать данные для периодической отчетности в сроки и по формам, установленным государственными органами статистики и анализа;
  • разрабатывать проекты калькуляций и цен на турпродукт организации и структурных подразделений;
  • рассчитывать экономический эффект от внедрения инновационных проектов;
  • определять конкурентоспособность услуг организаций туристской индустрии;
  • планировать и обеспечивать пропорциональные объемы обслуживания отечественных и иностранных туристов;  
  • выявлять наиболее рациональные каналы распределения товаров;
  • прогнозировать объемы продаж, закупок и товарооборот;
  • управлять товародвижением;
  • использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования продаж;
  • организовывать предпродажный и послепродажный сервис;
  • устанавливать и поддерживать хозяйственные связи по поставкам товаров как с отечественными, так и зарубежными партнерами.

 В информационно-аналитической деятельности:

  • проводить репрезентативные исследования туристского спроса и предложения;
  • систематизировать статистические материалы, характеризующие количественные и качественные показатели деятельности организаций туристской индустрии;
  • выявлять внутрихозяйственные резервы и разрабатывать мероприятия по их использованию;
  • проводить экономический анализ хозяйственной деятельности организации туристской индустрии;
  • обосновывать мероприятия по внедрению передовых методов хозяйствования, методов и приемов труда, созданию благоприятных условий труда;
  • разрабатывать предложения по оптимизации ассортимента услуг, предлагаемых организациями туристской индустрии;
  • изучать и распространять передовой опыт планово-экономической деятельности;
  • уметь создавать и поддерживать в актуальном состоянии информационно-аналитическую базу организации с использованием современных средств и методов обработки данных.

 В производственно-хозяйственной деятельности:

  • проектировать турпродукт;
  • разрабатывать программы обслуживания туристов и других клиентов в организациях туристской индустрии;
  • делать методические разработки и технологические карты экскурсий и проводить экскурсии;
  • организовывать встречу и отправление туристских групп и работать с туристскими группами на маршруте;
  • разрабатывать нормативы для оперативно-календарного планирования деятельности организации туристской индустрии;
  • осуществлять оперативный контроль за ходом процесса обслуживания туристов, отдыхающих, за качеством предоставляемых услуг;
  • вести учет, анализировать и планировать основные и оборотные фонды, трудовые ресурсы, объемы и структуру обслуживания, финансовые результаты деятельности в организациях туристской индустрии;
  • принимать меры по профилактике и ликвидации задержек в ходе обслуживания клиентов и производства услуг.

Сфера профессиональной деятельности

  • Туризм;
  • экономика;
  • культура;
  • наука;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • здравоохранение.

Должность

  • Экономист