Электронный маркетинг

Факультет

Код специальности

1-28 01 02

Квалификация

маркетолог-программист

Направление специальности, специализация

Продолжительность обучения

Дневная форма -- 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • русский (белорусский) язык (ЦТ);
  • математика (ЦТ);
  • иностранный язык (ЦТ).

Основные изучаемые дисциплины

  • Математика
  • математические методы и модели принятия маркетинговых решений
  • иностранный язык
  • основы алгоритмизации и программирования
  • безопасность жизнедеятельности человека
  • основы защиты информации (включая модуль «Основы управления интеллектуальной собственностью»)
  • основы экономики
  • программирование сетевых приложений
  • экономика организации (предприятия)
  • проектирование информационных систем
  • основы объектно-ориентированного программирования
  • каналы дистрибуции и маркетинговая логистика
  • маркетинговые исследования
  • маркетинговые коммуникации
  • основы маркетинга
  • ценовая политика
  • товарная политика и бренд-менеджмент
  • интернет-маркетинг и электронная коммерция
  • технологии продаж, деловых переговоров и презентаций
  • распределенные системы обработки информации
  • физическая культура

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

Маркетинговая деятельность:

  • осуществлять анализ рыночной ситуации и прогноз спроса с использованием математических и программных средств.
  • разрабатывать стратегию маркетинга (определение рынка и его сегментирование, выбор целевых сегментов, позиционирование и разработка комплекса маркетинга).
  • планировать номенклатуру и ассортимент выпускаемой продукции, осуществлять управление товарным знаком (брендом) с целью увеличения объемов продаж.
  • разрабатывать стратегии ценообразования, формы и модели цены, политику скидок.
  • планировать и организовывать мероприятия по продвижению продукции и организации с помощью рекламы, связей с общественностью, личных продаж и акций в рамках стимулирования сбыта.
  • создавать и/или оптимизировать систему каналов распределения продукции, сети посредников и/или фирменной торговли.
  • планировать и проводить рекламные кампании в Интернете, выбор форм и способов рекламы, подбор и обоснование наиболее эффективных онлайн-площадок для рекламы, составление рекламных текстов, технических заданий на баннеры, тизеры и другие рекламные модули, анализ эффективности кампании.
  • осуществлять ведение учетных записей (аккаунтов) компании в социальных сетях, поддержку групп пользователей и клиентов в социальных сетях и онлайн-форумах.
  • осуществлять поисковое продвижение веб-сайта, включая работу с биржами ссылок, SEO-копирайтинг и рерайтинг, добавление сайтов в тематические каталоги, сотрудничество с партнерскими ресурсами, мониторинг изменений алгоритмов поисковых машин.
  • проводить веб-аналитику, анализ интересов и поведения целевой аудитории ресурса, и осуществлять управление потоком посетителей сайта (трафиком) и его эффективностью (конверсией).
  • управлять структурой и содержательным наполнением (контентом) веб-сайта, анализировать и оптимизировать полезность, комфортность и понятность (юзабилити) веб-сайта для пользователя, осуществлять постановку технических заданий для дизайнеров и разработчиков, контролировать их выполнение.
  • осуществлять электронный пиар, ведение блога организации, онлайн-копирайтинг, создание новостей, пресс-релизов и статей, а также их публикацию на различных сайтах с целью продвижения бренда, формирования лояльности, распространения сведений о компании и услугах, а также привлечения пользователей Интернета на сайт.
  • планировать и проводить кампании корпоративных рассылок маркетинговых материалов по электронной почте.
  • использовать технологии мобильного маркетинга для продвижения продуктов и брендов, включая маркетинг через мобильные приложения и работу с QR-кодами.

Производственно-технологическая деятельность:

  • проводить предпроектное обследование, выявлять информационные потребности заказчика в области электронного маркетинга и формировать требования к проектируемой информационной системе.
  • исследовать рынок информационных систем в области взаимодействия организации со своими покупателями.
  • проводить анализ альтернативных решений в области информатизации, формирование критериев их отбора.
  • разрабатывать проектную документацию.
  • разрабатывать регламенты сопровождения и эксплуатации информационных систем в области электронного маркетинга.
  • осуществлять проектирование, сопровождение и эксплуатацию информационных систем в области электронного маркетинга.
  • составлять технические задания на разработку и модернизацию информационных систем в области электронного маркетинга.
  • осуществлять моделирование предметной области, в том числе строить функциональные модели бизнес-процессов, модели потоков данных и потоков процессов, модели баз данных.
  • участвовать в формировании политики организации (предприятия) в области информатизации ее деятельности и подготовке проектов соответствующих документов (концепций, планов, мероприятий, программ, решений и др.).
  • осуществлять тестирование программного обеспечения в области электронного маркетинга.
  • разрабатывать техническую документацию к программному обеспечению в области электронного маркетинга.

Научно-исследовательская деятельность:

  • анализировать перспективы развития технологий и инструментов электронного маркетинга.
  • проводить научные исследования с целью совершенствования методов проектирования, тестирования, оценки качества, внедрения и сопровождения программных решений и информационных систем в сфере электронного маркетинга.
  • разрабатывать технические задания на проектируемую информационную систему с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Организационно-управленческая деятельность:

  • работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
  • организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.
  • взаимодействовать со специалистами смежных профилей.
  • анализировать и оценивать собранные данные.
  • вести переговоры с другими заинтересованными участниками.
  • готовить доклады, материалы к презентациям.
  • пользоваться глобальными информационными ресурсами.
  • владеть современными средствами инфокоммуникаций.

Инновационная деятельность:

  • осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития отрасли, инновационным технологиям, проектам и решениям.
  • определять цели инноваций в сфере электронного маркетинга и способы их достижения.
  • работать с научной, технической и патентной литературой.
  • разрабатывать бизнес-планы инвестиционных проектов по созданию новых технологий.
  • оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемых технологий.

Сфера профессиональной деятельности

  • Оптовая торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами;
  • розничная торговля, за исключением торговли автомобилями и мотоциклами;
  • компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;
  • деятельность в области информационного обслуживания;
  • научные исследования и разработки;
  • рекламная деятельность и изучение конъюнктуры рынка;
  • высшее образование.

Должность

  • Специалист по поисковому продвижению web-сайта
  • Бизнес-аналитик
  • Инженер-программист
  • Маркетолог
  • Специалист по маркетингу
  • Программист
  • Системный аналитик
  • Системный архитектор

Базовые предприятия для распределения выпускников

УО «Барановичский государственный университет»
ОАО «Березовский мясоконсервный завод»
ОАО «Лидахлебопродукт»
ОАО Агрокомбинат «Дзержинский»
УЗ «Барановичская поликлиника»
ЧУП «Торговый дом «Лагуна»
ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий»
ОАО «Белагропромбанк»
РУП «Белпочта»
ОАО «Лидский мясокомбинат»