Геоэкология

Факультет

Код специальности

1-33 01 02

Квалификация

Географ-эколог. Преподаватель географии и экологии

Направление специальности, специализация

Cпециализация: 1-33 01 02 03 Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык (ЦТ)
  • география (ЦТ)
  • математика (ЦТ)

Основные изучаемые дисциплины

  • Философия;
  • высшая математика с основами информатики;
  • геофизика;
  • геохимия;
  • геология;
  • безопасность жизнедеятельности человека;
  • белорусский язык (профессиональная лексика);
  • иностранный язык;
  • общая экология;
  • метеорология и климатология;
  • гидрология;
  • картография;
  • биогеография;
  • ландшафтоведение;
  • методы геоэкологических исследований;
  • методы дистанционных исследований;
  • психология;
  • педагогика;
  • физическая география материков;
  • социально-экономическая география мира;
  • география Беларуси;
  • экология ландшафтов;
  • геоэкология;
  • аналитические методы геоэкологии;
  • история и методология географических наук;
  • общее землеведение.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В научно-исследовательской деятельности:

  • использовать основные законы и закономерности наук о Земле в профессиональной деятельности;
  • применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в геоэкологии и других науках естественнонаучного профиля;
  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, обработки, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией;
  • определять проблемы в области геоэкологии и осуществлять постановку научных задач, представляющих как теоретический интерес, так и практическую значимость в области природопользования;
  • разрабатывать методические подходы, выбирать приборы и оборудование, картографические и справочные материалы и проводить научно-исследовательские работы в области геоэкологии;
  • проводить анализ результатов полевых и экспериментальных исследований и измерений, осуществлять их математическую обработку и оценивать достоверность полученных результатов;
  • формулировать из полученных в ходе полевых и экспериментальных исследований результатов корректные выводы и давать рекомендации по их практическому применению;
  • составлять аналитические обзоры литературы по теме исследований, анализировать информационные и картографические данные по изучаемой проблеме, обосновывать целесообразность проведения научных исследований;
  • составлять отчеты по научно-исследовательским работам, готовить научные доклады и статьи, сообщения, рефераты.

В проектно-изыскательской деятельности:

  • выполнять полевые и лабораторные исследования состояния отдельных природных компонентов, природных, природно-антропогенных и социально-экономических комплексов;
  • оценивать последствия антропогенного воздействия на окружающую среду, разрабатывать способы и приемы оптимизации среды жизнедеятельности населения;
  • применять дистанционные аэрокосмические методы исследования для создания и использования ГИС прикладного назначения для отраслей природопользования;
  • строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений в геоэкологии, экономике и социальной деятельности, проектировать социально-экономическую деятельность в области рационального природопользования;
  • анализировать исторические и современные проблемы экономической и социальной жизни общества, проблемы и тенденции его устойчивого развития;
  • выбирать оптимальные рекомендации по разрешению отраслевых, региональных, национальных и глобальных проблем в области природопользования;
  • выполнять анализ и математическую обработку результатов полевых и экспериментальных исследований в области геоэкологии;
  • реализовывать на практике принципы и нормативы рационального природопользования.

 В контрольно-экспертной деятельности:

  • уметь самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;
  • проводить контрольную деятельность организации и планирования учебной н научно-методической работы в учреждениях системы образования разных ступеней;
  • проводить экологическую экспертизу и аудит природно-хозяйственных и социально-экономических проектов в различных отраслях природопользования;
  • выполнять прогноз геоэкологических последствий реализации государственных программ экономического и социального развития;
  • проводить геоэкологическую экспертизу геоситуаций на глобальном, региональном и локальном уровнях;
  • организовывать и проводить мониторинг окружающей среды, экологическую паспортизацию социально-экономических объектов, поселений и территорий;
  • проектировать туристские экскурсионные маршруты и учебные экологические тропы и проводить их экспертизу;

 В научно-педагогической и учебно-методической деятельности:

  • преподавать географические и экологические дисциплины на современном научно-теоретическом и методическом уровне в учреждениях общего среднего, среднего специального и высшего образования Министерства образования Республики Беларусь и других министерств и ведомств;
  • планировать и управлять учебно-познавательной, научно-исследовательской и другими видами деятельности обучаемых;
  • использовать дифференцированные формы, методы, средства обучения и воспитания различных категорий обучаемых;
  • организовывать и проводить учебные и методические занятия в различных типах учебных заведений (лекции, семинары, уроки, деловые игры, учебные экскурсии и др.);
  • формировать навыки самостоятельной работы учащихся с учебной, справочной, научной литературой, географическими картами и атласами, информационными ресурсами сети интернет и дистанционными образовательными сетями;
  • проводить психолого-педагогические и социологические исследования, разрабатывать и реализовывать мероприятия по обеспечению здорового морально-психологического климата в коллективе;
  • разрабатывать и использовать в учебном процессе современное учебно-методическое обеспечение.

Сфера профессиональной деятельности

  • Высшее образование;
  • cреднее образование;
  • прочие виды образования;
  • научные исследования и разработки;
  • туристическая деятельность.

Должность

  • Преподаватель-стажер;
  • эколог;
  • стажер младшего научного сотрудника;
  • учитель.

Базовые предприятия для распределения выпускников

ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодёжи»

ГУДО «Эколого-биологический центр г. Барановичи»

ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района»

ГУДОДиМ «Центр детского творчества города Ивацевичи»

ГУО «Больтишская базовая школа»

УО «Барановичский государственный университет»  кафедра естественнонаучных дисциплин

ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»

ОАО «Бархим» г. Барановичи

ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания холдинга»

ОАО «Лидская мебельная фабрика»

Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно

Отдел образования, спорта и туризма Барановичского горисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Лидского райисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Несвижского райисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Пинского горисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Слонимского райисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Солигорского райисполкома

Отдел образования, спорта и туризма Щучинского райисполкома

РУП «Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства»

УО «Ильянский государственный аграрный колледж»

УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»

УО «Республиканский центр экологии и краеведения г. Минска»

Эколого-краеведческое общественное объединение «Неруш»