Приемная комиссия


Маркетинг

Факультет

Код специальности

1-26 02 03

Квалификация

Маркетолог-экономист

Направление специальности, специализация

Продолжительность обучения

Заочная (сокращенная) форма – 3 года;

заочная дистанционная (сокращенная) форма – 3 года.

Вступительные испытания

Заочная (сокращенная), заочная дистанционная (сокращенная) формы:

  • экономика организации (предприятия) (письменно);
  • основы менеджмента (письменно).

Основные изучаемые дисциплины

  • Микроэкономика;
  • макроэкономика;
  • международная экономика;
  • национальная экономика Беларуси;
  • эконометрика и экономико-математические методы и модели;
  • основы менеджмента;
  • охрана труда;
  • статистика;
  • бухгалтерский учет;
  • экономика организации (предприятия);
  • деньги, кредит, банки;
  • финансы и финансовый рынок;
  • основы права;
  • основы управления интеллектуальной собственностью;
  • введение в специальность;
  • маркетинг;
  • маркетинговые коммуникации;
  • маркетинговые исследования;
  • микроэкономика;
  • макроэкономика;
  • международная экономика;
  • национальная экономика Беларуси;
  • эконометрика и экономико-математические методы и модели;
  • основы менеджмента;
  • охрана труда;
  • статистика;
  • бухгалтерский учет;
  • экономика организации (предприятия);
  • деньги, кредит, банки;
  • финансы и финансовый рынок;
  • основы права;
  • основы управления интеллектуальной собственностью;
  • введение в специальность;
  • маркетинг;
  • маркетинговые коммуникации;
  • маркетинговые исследования.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В организационно-управленческой деятельности:

  • работать с нормативно-справочной литературой и документацией;
  • организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
  • контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
  • составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т. п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
  • взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
  • анализировать и оценивать собранные данные;
  • вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе и с зарубежными;
  • пользоваться глобальными информационными ресурсами;
  • владеть современными средствами телекоммуникаций;
  • управлять маркетингом организации;
  • обеспечивать взаимодействие служб и подразделений организации в процессе реализации комплекса маркетинга;
  • продвигать товары на рынок.

 В планово-экономической деятельности:

  • разрабатывать планы маркетинга организации;
  • разрабатывать разделы бизнес-планов и планов развития организации;
  • анализировать и рассчитывать технико-экономические показатели, характеризующие маркетинг организации;
  • разрабатывать технико-экономическое обоснование маркетинговых мероприятий;
  • планировать издержки производства и обращения;
  • определять экономическую и социальную эффективность маркетинговых мероприятий;
  • обосновывать инвестиционные и инновационные проекты;
  • разрабатывать план маркетинговых исследований, анализировать их результаты и использовать при разработке и осуществлении комплекса маркетинга организации;
  • прогнозировать технико-экономические показатели деятельности организации;
  • разрабатывать и реализовывать ценовую политику организации на внутреннем и внешнем рынках;
  • разрабатывать ценовые стратегии и тактику организации, включая обоснование различных ценовых скидок;
  • определять конкурентоспособность товаров и организации.

В информационно-аналитической деятельности:

  • анализировать внешнюю среду организации, включая мировой рынок, определять реальные и потенциальные возможности организации по продажам продукции и услуг;
  • изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка;
  • осуществлять информационное обеспечение маркетинга;
  • формировать  и управлять базами данных клиентов;
  • изучать поведение покупателей и потребителей;
  • анализировать внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны;
  • осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации;
  • разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций.

В товарно-производственной деятельности:

  • разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации;
  • осуществлять маркетинговую классификацию товаров;
  • проводить маркетинговый анализ товара и товарного ассортимента организации;
  • планировать товарный ассортимент организации с учетом спроса;
  • разрабатывать предложения по формированию производственной программы и товарооборота;
  • осуществлять поиск и разработку идей по созданию новых и совершенствованию существующих товаров;
  • закупочно-сбытовые и торговые процессы;
  • разрабатывать и осуществлять политику закупок товаров;
  • определять объемы и структуру закупок товаров;
  • осуществлять выбор поставщиков;
  • оптимизировать потребление материальных ресурсов организацией;
  • разрабатывать и осуществлять сбытовую политику организации;
  • разрабатывать стратегии сбыта товаров;
  • выявлять наиболее рациональные каналы распределения товаров;
  • прогнозировать объемы продаж, закупок и товарооборот;
  • управлять товародвижением;
  • использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования продаж;
  • организовывать предпродажный и послепродажный сервис;
  • устанавливать и поддерживать хозяйственные связи по поставкам товаров как с отечественными, так и зарубежными партнерами.

Сфера профессиональной деятельности

  • Промышленность;
  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • транспорт и связь;
  • торговля (в том числе внешняя) и услуги;
  • финансово-кредитные учреждения;
  • малое предпринимательство;
  • непроизводственная сфера;
  • органы государственного управления.

Должность

  • Экономист;
  • агент торговый;
  • маркетолог;
  • экономист по материально-техническому снабжению;
  • экономист по сбыту.