Приемная комиссия


Практическая психология

Факультет

Код специальности

1-03 04 03

Квалификация

Педагог-психолог

Направление специальности, специализация

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года;
заочная форма – 5 лет.

Вступительные испытания

Дневная, заочная формы:

  • белорусский или русский язык (ЦТ);
  • биология (ЦТ);
  • история Беларуси (ЦТ).

Основные изучаемые дисциплины

  • Общая психология;
  • история психологии;
  • педагогическая психология;
  • дифференциальная психология;
  • социальная психология;
  • теория и методика профессиональной деятельности;
  • технологии практической деятельности психолога;
  • кризисная психология;
  • основы психологического консультирования.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В образовательной деятельности:

  • владеть системой знаний о сфере образования;
  • знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов;
  • владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах;
  • использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей, применять современные технические средства обучения;
  • знать систему образовательных учреждений;
  • внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;
  • владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации, использования содержания обучения.

 В воспитательной деятельности:

  •  планировать, организовывать и осуществлять воспитательную и идеологическую работу;
  •  использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей;
  •  вести лекционную и пропагандистскую работу;
  •  владеть эффективными способами коммуникаций с учащимися, родителями, представителями общественных организаций.

 В учебно-методической деятельности:

  • осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания;
  • повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы;
  • владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания;
  • на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
  • приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
  • самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести документацию, организовывать работу и делопроизводство;
  • анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

 В научно-исследовательской деятельности:

  • знать приоритетные отечественные и зарубежные направления научных исследований в области психологической науки; знать современные научные модели психологической практики в нашей стране и за рубежом;
  • уметь ставить научные цели и строить программу собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария;
  • быть способным к реализации разных сценариев научного исследования (психодиагностическое, корреляционное, экспериментальное) и осуществлению качественного и количественного анализа полученных результатов; быть способным к использованию глобальных информационных ресурсов.

Сфера профессиональной деятельности

  • Образование;
  • наука.

Должность

  •  Педагог-психолог

Выпускники могут работать в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в органах внутренних дел, учреждениях Министерства образования, учреждениях социальной помощи и защиты населения, учреждениях здравоохранения, преподавать в высших и средних специальных учебных заведениях.