Практическая психология

Факультет

Код специальности

1-03 04 03

Квалификация

Педагог-психолог

Направление специальности, специализация

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года;
заочная форма – 5 лет.

Вступительные испытания

Дневная, заочная формы:

  • белорусский или русский язык (ЦТ);
  • биология (ЦТ);
  • история Беларуси (ЦТ).

Основные изучаемые дисциплины

  • Общая психология;
  • история психологии;
  • педагогическая психология;
  • дифференциальная психология;
  • социальная психология;
  • теория и методика профессиональной деятельности;
  • технологии практической деятельности психолога;
  • кризисная психология;
  • основы психологического консультирования.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В образовательной деятельности:

  • владеть системой знаний о сфере образования;
  • знать сущность, содержание и структуру образовательных процессов;
  • владеть системой знаний об истории и современных направлениях развития психолого-педагогических наук и их методах;
  • использовать различные методы, средства, формы обучения, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей, применять современные технические средства обучения;
  • знать систему образовательных учреждений;
  • внедрять в образовательный процесс новые прогрессивные технологии, подходы, методы и приемы работы;
  • владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации, использования содержания обучения.

 В воспитательной деятельности:

  •  планировать, организовывать и осуществлять воспитательную и идеологическую работу;
  •  использовать различные методы, средства и формы воспитания, прогрессивные приемы руководства деятельностью детей;
  •  вести лекционную и пропагандистскую работу;
  •  владеть эффективными способами коммуникаций с учащимися, родителями, представителями общественных организаций.

 В учебно-методической деятельности:

  • осваивать наиболее рациональные методы обучения и воспитания;
  • повышать уровень общедидактической и методической подготовленности к организации и ведению учебно-воспитательной работы;
  • владеть умением проектирования, реализации, оценки и коррекции образовательного процесса, основами разработки учебно-программной документации и использования содержания обучения и воспитания;
  • на научной основе организовывать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации в сфере профессиональной деятельности;
  • приобретать новые знания, используя современные информационные технологии;
  • самостоятельно принимать решения, разрабатывать и вести документацию, организовывать работу и делопроизводство;
  • анализировать, обобщать и распространять передовой педагогический опыт.

 В научно-исследовательской деятельности:

  • знать приоритетные отечественные и зарубежные направления научных исследований в области психологической науки; знать современные научные модели психологической практики в нашей стране и за рубежом;
  • уметь ставить научные цели и строить программу собственного исследования, осуществлять выбор адекватного и надежного психологического инструментария;
  • быть способным к реализации разных сценариев научного исследования (психодиагностическое, корреляционное, экспериментальное) и осуществлению качественного и количественного анализа полученных результатов; быть способным к использованию глобальных информационных ресурсов.

Сфера профессиональной деятельности

  • Образование;
  • наука.

Должность

  •  Педагог-психолог

Выпускники могут работать в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в органах внутренних дел, учреждениях Министерства образования, учреждениях социальной помощи и защиты населения, учреждениях здравоохранения, преподавать в высших и средних специальных учебных заведениях.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Кореличский РООСиТ,
Столбцовский РООСиТ,
Ивацевичский РООСиТ,
Барановичский РООСиТ,
Клецкий РООСиТ,
Новогрудский РООСиТ,
Копыльский РООСиТ,
Минский ГООСиТ,
Слонимский РООСиТ,
Слуцкий РООСиТ,
Солигорский РООСиТ,
Щучинский РООСиТ,
Лунинецкий РООСиТ,
Островецкий РООСиТ,
Берёзовский РООСиТ,
УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок;
Дзержинский РООСиТ,
Столинский РООСиТ,
Каменецкий РООСиТ,
Добрушский РООСиТ,
Волковысский РООСиТ,
Лидский РООСиТ,
Борисовский РООСиТ,
Сморгоньский РООСиТ,
Молчадская школа-интернат;
Кобринский РООСиТ,
Минский РООСиТ,
Крупский РООСиТ.