Приемная комиссия


Социальная педагогика

Факультет

Код специальности

1-03 04 01

Квалификация

Социальный педагог

Направление специальности, специализация

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык (ЦТ);
  • биология (ЦТ);
  • история Беларуси (ЦТ).

 

Основные изучаемые дисциплины

  • История Беларуси;
  • основы идеологии белорусского государства;
  • философия;
  • экономическая теория;
  • социология;
  • политология;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • основы современного естествознания;
  • защита населения и объектов от чрезвычайных ситуаций. Радиационная безопасность;
  • основы информационных технологий;
  • основы высшей математики;
  • основы экологии и энергосбережения;
  • педагогика;
  • психология;
  • культура речи;
  • основы управления интеллектуальной собственностью;
  • охрана труда;
  • теория и практика социальной педагогики;
  • методология и методы социально-педагогического исследования;
  • социальная политика;
  • охрана детства;
  • коррекционная педагогика;
  • социально-педагогическая работа с семьей;
  • социально-педагогическая профилактика;
  • технологии социально-педагогической деятельности;
  • социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования;
  • социально-педагогическая виктимология;
  • педагогические основы социально-культурной деятельности;
  • социально-педагогические психологические службы;
  • этика и профессиональное мастерство социального педагога.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В социально-педагогической деятельности:

  • организовывать социально-педагогическую деятельность по защите прав и интересов детей в соответствии с основными направлениями социальной политики Республики Беларусь;
  • создавать благоприятные условия для успешной социализации личности и формировать благоприятную социально-культурную среду жизнедеятельности;
  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами и законодательством Республики Беларусь в области образования;
  • стимулировать социальное развитие личности в процессе социального воспитания;
  • осуществлять социально-педагогическое взаимодействие в процессе социально-педагогической деятельности;
  • осуществлять исследование актуальных проблем социальной педагогики; осуществлять целеполагание в социально-педагогической деятельности; организовывать диагностику проблем личности, группы, семьи и социального окружения;
  • осуществлять отбор и внедрение в профессиональную деятельность эффективных социально-педагогических технологий;
  • разрабатывать и осуществлять социально-педагогическое сопровождение ребенка в трудных и социально опасных жизненных ситуациях;
  • осуществлять социально-педагогическую коррекцию поведения и развития детей группы социального риска;
  • диагностировать причины социальных девиаций и осуществлять их социально-педагогическую профилактику;
  • осуществлять социально-педагогическую реабилитацию и поддержку детей с особенностями развития;
  • разрабатывать комплекс программ и социально-педагогических проектов по решению актуальных социально-педагогических проблем;
  • осуществлять менеджмент социально-педагогической деятельности;
  • осуществлять социально-педагогическую деятельность в учреждениях образования различного типа в соответствии с их спецификой;
  • организовывать деятельность социально-педагогических учреждений, служб, центров;
  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этическими нормами и изменением содержания социально-педагогической деятельности;
  • осуществлять преподавательскую деятельность по социально-педагогическим дисциплинам.

В организационно-управленческой деятельности:

  • осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность специалиста;
  • контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
  • составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т. п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
  • взаимодействовать со специалистами смежных специальностей и другими заинтересованными участниками учебно-воспитательного процесса;
  • планировать, анализировать и оценивать ход и результаты учебно-воспитательной деятельности;
  • готовить доклады, материалы к презентациям и представлять их;
  • пользоваться глобальными информационными ресурсами, современными мультимедийными средствами;
  • владеть междисциплинарным подходом при решении проблем;
  • обладать способностью к организации коллективной деятельности;
  • использовать навыки проектирования, конструирования, организации, осуществления, анализа и оценки собственной профессиональной деятельности.

Сфера профессиональной деятельности

Сфера профессиональной деятельности выпускника на основе совокупности фундаментальных общенаучных, общепрофессиональных и специальных знаний включает:

  • воспитание детей и молодежи;
  • решение социально-педагогических задач в области социальной защиты, социально-педагогической помощи и поддержки детей и молодежи;
  • формирование воспитывающей среды и гармонизация взаимоотношений в социальной среде;
  • научно-исследовательскую работу; методическую работу в учреждениях и структурах образования; образовательную деятельность;
  • управленческую деятельность в учреждениях и органах образования.

Должность

  • Социальный педагог

Выпускники могут быть востребованы в системе образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов и других сферах.