Приемная комиссия


Современные иностранные языки (по направлениям)

Факультет

Код специальности

1-21 06 01

Квалификация

Лингвист. Преподаватель двух иностранных языков (английский, немецкий)

Направление специальности, специализация

Направление: 1-21 06 01-01 Современные иностранные языки (преподавание)

Продолжительность обучения

Дневная форма – 5 лет

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык (ЦТ);
  • английский язык (ЦТ);
  • история Беларуси (ЦТ).

Основные изучаемые дисциплины

  • Практика устной и письменной речи;
  • практическая фонетика;
  • практическая грамматика;
  • зарубежная литература;
  • страноведение;
  • введение в переводоведение;
  • основы перевода;
  • социокультурные основы речевого общения;
  • язык средств массовой информации;
  • язык профессионального общения;
  • методика преподавания иностранных языков;
  • аудирование;
  • литература Великобритании и США;
  • основы устного перевода;
  • основы письменного перевода;
  • интерпретация художественного текста;
  • научно-технический перевод;
  • деловой английский;
  • американский вариант английского языка.

Основные профессиональные компетенции, которыми будет обладать выпускник

В преподавательской деятельности:

  • пользоваться иностранными языками как предметом и средством обучения;
  • осуществлять основные функции преподавателя иностранных языков на основе интеграции знаний и профессионально значимых умений и навыков;
  • реализовывать цели и содержание обучения, осуществлять оптимальное планирование образовательного процесса по иностранным языкам;
  • использовать современные образовательные технологии, методы и приемы обучения иностранным языкам;
  • развивать познавательные потребности, мотивы и интересы учащихся, формировать у них лингвистическое мышление в процессе обучения иностранному языку;
  • учитывать психологические и дидактические особенности обучения иностранным языкам разных групп обучаемых;
  • устанавливать и поддерживать педагогически целесообразные взаимоотношения при обучении иностранному языку с учетом норм профессионального общения;
  • использовать иностранный язык для устного и письменного общения в профессиональной деятельности;
  • использовать современные формы и средства диагностики образовательного процесса.

 В учебно-методической деятельности:

  • осуществлять отбор и организацию языкового и речевого материала для учебных занятий с учетом уровня требований, предъявляемых к владению ими, и степени подготовленности обучаемых;
  • применять новые методики преподавания и изучения иностранных языков на основе использования информационных технологий;
  • планировать, конструировать и контролировать самостоятельную работу учащихся и студентов;
  • осуществлять учебно-методическую деятельность на основе выбора оптимальных методов, приемов, форм и средств обучения;
  • адаптировать систему методических приемов обучения всем аспектам и видам речевой деятельности к условиям конкретной педагогической ситуации;
  • разрабатывать контрольные задания для диагностики уровня усвоения учебного материала по иностранным языкам;
  • использовать современные информационные ресурсы в профессиональной деятельности;
  • осуществлять анализ и оценку собственной педагогической деятельности.

 В воспитательной деятельности:

  • планировать, контролировать и осуществлять идеологическую и воспитательную работу с учащимися;
  • формировать общую культуру учащихся на основе патриотических убеждений, духовных и нравственных ценностей, воспитывать в них социальную толерантность, интерес и уважение к другим лингвокультурам;
  • владеть формами и методами, современными методиками и технологиями воспитания;
  • руководствоваться основными закономерностями психологии воспитания и обучения в педагогическом процессе;
  • организовывать досуг учащихся, использовать различные формы внеурочной деятельности учащихся в целях обеспечения гармоничного развития личности;
  • осуществлять воспитательный процесс на основе закономерностей развития личности учащихся, их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • обеспечивать взаимодействие школы и семьи.

Сфера профессиональной деятельности

  • Образование;
  • наука;
  • культура;
  • управление;
  • социальная сфера.

Должность

  • Преподаватель;
  • искусствовед;
  • младший научный сотрудник;
  • лаборант с высшим образованием;
  • редактор;
  • редактор-стилист;
  • редактор контрольный переводов;
  • редактор научный;
  • корректор;
  • переводчик;
  • редактор-переводчик.