Факультет | |
Код специальности | 6-05-0113-02 |
Квалификация | Преподаватель |
Предметная область, язык, профилизация | Язык: Белорусский язык и литература. Иностранный язык (английский) |
Продолжительность обучения | |
Вступительные испытания | Дневная форма:
- Белорусский язык
- белорусская литература (устно в университете)
- английский язык
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Актуальные аспекты методик преподавания специальных дисциплин,
- Методика преподавания белорусского языка,
- Безопасность жизнедеятельности человека,
- Возрастная и педагогическая психология,
- Инклюзивная образовательная практика,
- Инновационные практики в образовании,
- Иностранный язык (пороговый продвинутый уровень),
- Иностранный язык (уровень профессионального владения),
- Информационные технологии в образовании,
- История белорусской государственности,
- История белорусской литературы,
- Методика преподавания белорусской литературы,
- Методика преподавания иностранного языка,
- Основы психологии и педагогики,
- Педагогика,
- Педагогические технологии,
- Практикум по иностранному языку,
- Современная политэкономия,
- Современный белорусский литературный язык,
- Социальная психология,
- Физическая культура,
- Философия.
|
Базовые профессиональные компетенции |
- Объяснять и анализировать грамматические явления современного белорусского языка в соответствии со спецификой различных лексико-грамматических разрядов;
- Учитывать стилистический потенциал фонетических, лексических, грамматических, дискурсивно-текстовых парадигм белорусского языка, его функционально-стилистические и стилевые разновидности;
- Характеризовать основные этапы становления и развития белорусской литературы в аспекте родовой и видовой принадлежности художественных произведений, особенностей их поэтической и стилистической организации;
- Использовать основные понятия и термины специальной лексики русского языка в профессиональной деятельности;
- Осуществлять эффективную устную и письменную коммуникацию на иностранном языке;
- Осуществлять профессиональную коммуникацию (в сфере образования) на иностранном языке;
- Использовать систему приемов письменного и последовательного устного перевода с русского (белорусского) языка на иностранный и обратно;
- Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;
- Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;
- Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;
- Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, использовать социально-психологические знания при управлении коллективной работой в профессиональной деятельности;
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
- Анализировать языковые факты с точки зрения их содержания, формы и речевой интенции, учитывая специфику и закономерности функционирования единиц разных языковых уровней (фонемного, морфемного, лексического);
- Использовать правила функционирования синтаксических средств языка в практической деятельности;
- Использовать языковую систему в синхронии, закономерности и правила функционирования языковых средств в речи на практике;
- Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.
|
Виды профессиональной деятельности | |
Должность | |
Базовые предприятия для распределения выпускников | Крупский ООСиТ, Несвижский РООСиТ, Ляховичский ООСиТ, Березовский ООСиТ, Островецкий ООСиТ, Дрогичинский РООСиТ, ГУО «Ясли-сад № 1 г. Бреста», Копыльский РООСиТ, Клецкий РООСиТ, Молодеченский РООСиТ, Слуцкий РООСиТ, Волковысский РООСиТ, Ивьевский РООСиТ, Слонимский РООСиТ. |