Абитуриент БарГУ. Геоэкология

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0521-03

Квалификация

Географ-эколог. Преподаватель

Предметная область, язык, профилизация

Профилизация: Охрана природы и рациональное использование природных рессурсов

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык
  • география
  • математика

Основные изучаемые дисциплины

  • История белорусской государственности;
  • Современная политэкономия;
  • Высшая математика с основами информатики;
  • Геоинформатика;
  • Основы естествознания;
  • Общая экология;
  • Общее землеведение;
  • Почвоведение;
  • Биогеография;
  • Геология;
  • Геоморфология;
  • Метеорология и климатология;
  • Гидрология;
  • Ландшафтоведение;
  • Физическая география материков;
  • География населения;
  • Социально-экономическая география мира;
  • Психология;
  • Педагогика;
  • Методика преподавания географических и экологических дисциплин;
  • Геоинформационные системы в экологии и природопользовании;
  • Базы пространственных данных в экологии и природопользовании;
  • Географическая экология;
  • Геоэкологические основы устойчивого развития;
  • История и методология географических наук;
  • Иностранный язык (общее владение);
  • Физическая культура;
  • Философия;
  • Белорусский язык (профессиональная лексика);
  • Безопасность жизнедеятельности человека.

Базовые профессиональные компетенции

  • Использовать методы математического анализа и моделирования, аналитической геометрии, линейной алгебры, математической статистики при проведении научных исследований;
  • Применять различные способы и средства получения, хранения, обработки, передачи и защиты информации, обрабатывать геопространственную информацию;
  • Использовать основные законы и закономерности в области геохимии и геофизики в профессиональной деятельности;
  • Анализировать основные свойства, закономерности функционирования, динамики и эволюции биосферы, главные функции биоты в биосфере, ее экологическое значение и особенности хозяйственного использования;
  • Выявлять особенности структуры, состава и свойств географической оболочки, понимать взаимосвязи между компонентами географической оболочки, самостоятельно анализировать закономерности ее функционирования;
  • Анализировать особенности процессов почвообразования в различных природных условиях, типологии почв и закономерности территориального размещения типов почв, проводить почвенное картографирование и определять основные агрохимические свойства почв;
  • Применять знания о структуре биоценозов, ареалов распространения растений и животных, принципах флористического и фаунистического районирования для проведения геоботанических и зоогеографических исследований;
  • Понимать общие закономерности и региональные особенности геологического строения Земли, основные этапы формирования земной коры, определять горные породы и минералы;
  • Определять общие закономерности и региональные особенности характера земной поверхности, особенности строения генетических типов рельефа, анализировать особенности протекания геоморфологических процессов;
  • Проводить метеорологические наблюдения, анализировать закономерности формирования погоды, климата, определять гидрометеорологические характеристики и применять их для анализа климатических условий территории;
  • Проводить гидрологические наблюдения, анализировать закономерности формирования поверхностного стока, определять гидрологические характеристики и применять их для анализа гидрологических условий территории;
  • Характеризовать особенности формирования природных территориальных и антропогенных комплексов и закономерности их дифференциации, применять принципы типологии, классификации и районирования ландшафтов для целей ландшафтного картографирования;
  • Применять знания в области географических закономерностей пространственной дифференциации, структуры и природно-ресурсного потенциала ландшафтов суши, глобальных и региональных особенностей их развития и антропогенной трансформации;
  • Понимать общие закономерности факторов и географических особенностей процессов динамики численности, естественного движения населения, международной миграции, расселения и урбанизации и их международного регулирования;
  • Проводить экономико-географический анализ геополитических и социально-экономических процессов мирового хозяйства и отдельных стран, определять обусловленность и факторы их развития;
  • Организовывать продуктивное межличностное и социально-­профессиональное взаимодействие с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельности;
  • Проектировать и реализовывать процесс обучения и воспитания, современные педагогические системы, понимать их роль и место в образовательном процессе;
  • Организовывать педагогическую деятельность эколого-географической направленности через создание развивающей образовательной среды с использованием учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целях формирования географической культуры обучающегося;
  • Пользоваться геоинформационными системами,   организовывать
  • пространственные и атрибутивные данные при изучении окружающей среды;
  • Создавать и управлять базами пространственных данных, комплексно использовать пространственную информацию при изучении окружающей среды;
  • Применять методологические подходы геоэкологии при анализе функционирования, динамики и эволюции географической среды, анализировать основные геоэкологические проблемы глобального, регионального и локального уровня, выбирать возможные направления и варианты их решения;
  • Анализировать геоэкологические аспекты устойчивого развития, оценивать возможности и экологические риски реализации принципов устойчивого развития, осуществлять разработку проектов в области устойчивого развития;
  • Ориентироваться в современных тенденциях развития географических наук, характеризовать основные факторы формирования и основные научные школы в географической науке мира и Беларуси;
  • Применять научные концепции и методы для анализа теоретических проблем геоэкологии, самостоятельно вести библиографическую работу с применение технологий поиска, обработки и анализа информации по темам в профессиональной области;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов техногенного и естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.

Виды профессиональной деятельности

  • Сбор, обработка и удаление отходов; вторичное использование материалов;
  • Деятельность в области информационного обслуживания;
  • Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;
  • Технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
  • Научные исследования и разработки;
  • Иная профессиональная, научная и техническая деятельность;
  • Управление социальными программами;
  • Среднее образование;
  • Высшее образование;
  • Дополнительное образование;
  • Деятельность ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков, заказников.

Должность

  • Преподаватель-стажер;
  • эколог;
  • стажер младшего научного сотрудника;
  • учитель.

Базовые предприятия для распределения выпускников

  • ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодёжи»
  • ГУДО «Эколого-биологический центр г. Барановичи»
  • ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района»
  • ГУДОДиМ «Центр детского творчества города Ивацевичи»
  • ГУО «Больтишская базовая школа»
  • УО «Барановичский государственный университет»  кафедра естественнонаучных дисциплин
  • ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»
  • ОАО «Бархим» г. Барановичи
  • ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания холдинга»
  • ОАО «Лидская мебельная фабрика»
  • Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
  • Отделы образования, спорта и туризма: Барановичского горисполкома, Лидского райисполкома, Несвижского райисполкома, Пинского горисполкома, Слонимского райисполкома, Солигорского райисполкома, Щучинского райисполкома
  • РУП «Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства»
  • УО «Ильянский государственный аграрный колледж»
  • УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»
  • УО «Республиканский центр экологии и краеведения г. Минска»
  • Эколого-краеведческое общественное объединение «Неруш»