Факультет | |
Код специальности | 6-05-0521-03 |
Квалификация | Географ-эколог. Преподаватель |
Предметная область, язык, профилизация | Профилизация: Охрана природы и рациональное использование природных рессурсов |
Продолжительность обучения | |
Вступительные испытания | Дневная форма:
- белорусский или русский язык
- география
- математика
|
Основные изучаемые дисциплины |
- История белорусской государственности;
- Современная политэкономия;
- Высшая математика с основами информатики;
- Геоинформатика;
- Основы естествознания;
- Общая экология;
- Общее землеведение;
- Почвоведение;
- Биогеография;
- Геология;
- Геоморфология;
- Метеорология и климатология;
- Гидрология;
- Ландшафтоведение;
- Физическая география материков;
- География населения;
- Социально-экономическая география мира;
- Психология;
- Педагогика;
- Методика преподавания географических и экологических дисциплин;
- Геоинформационные системы в экологии и природопользовании;
- Базы пространственных данных в экологии и природопользовании;
- Географическая экология;
- Геоэкологические основы устойчивого развития;
- История и методология географических наук;
- Иностранный язык (общее владение);
- Физическая культура;
- Философия;
- Белорусский язык (профессиональная лексика);
- Безопасность жизнедеятельности человека.
|
Базовые профессиональные компетенции |
- Использовать методы математического анализа и моделирования, аналитической геометрии, линейной алгебры, математической статистики при проведении научных исследований;
- Применять различные способы и средства получения, хранения, обработки, передачи и защиты информации, обрабатывать геопространственную информацию;
- Использовать основные законы и закономерности в области геохимии и геофизики в профессиональной деятельности;
- Анализировать основные свойства, закономерности функционирования, динамики и эволюции биосферы, главные функции биоты в биосфере, ее экологическое значение и особенности хозяйственного использования;
- Выявлять особенности структуры, состава и свойств географической оболочки, понимать взаимосвязи между компонентами географической оболочки, самостоятельно анализировать закономерности ее функционирования;
- Анализировать особенности процессов почвообразования в различных природных условиях, типологии почв и закономерности территориального размещения типов почв, проводить почвенное картографирование и определять основные агрохимические свойства почв;
- Применять знания о структуре биоценозов, ареалов распространения растений и животных, принципах флористического и фаунистического районирования для проведения геоботанических и зоогеографических исследований;
- Понимать общие закономерности и региональные особенности геологического строения Земли, основные этапы формирования земной коры, определять горные породы и минералы;
- Определять общие закономерности и региональные особенности характера земной поверхности, особенности строения генетических типов рельефа, анализировать особенности протекания геоморфологических процессов;
- Проводить метеорологические наблюдения, анализировать закономерности формирования погоды, климата, определять гидрометеорологические характеристики и применять их для анализа климатических условий территории;
- Проводить гидрологические наблюдения, анализировать закономерности формирования поверхностного стока, определять гидрологические характеристики и применять их для анализа гидрологических условий территории;
- Характеризовать особенности формирования природных территориальных и антропогенных комплексов и закономерности их дифференциации, применять принципы типологии, классификации и районирования ландшафтов для целей ландшафтного картографирования;
- Применять знания в области географических закономерностей пространственной дифференциации, структуры и природно-ресурсного потенциала ландшафтов суши, глобальных и региональных особенностей их развития и антропогенной трансформации;
- Понимать общие закономерности факторов и географических особенностей процессов динамики численности, естественного движения населения, международной миграции, расселения и урбанизации и их международного регулирования;
- Проводить экономико-географический анализ геополитических и социально-экономических процессов мирового хозяйства и отдельных стран, определять обусловленность и факторы их развития;
- Организовывать продуктивное межличностное и социально-профессиональное взаимодействие с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельности;
- Проектировать и реализовывать процесс обучения и воспитания, современные педагогические системы, понимать их роль и место в образовательном процессе;
- Организовывать педагогическую деятельность эколого-географической направленности через создание развивающей образовательной среды с использованием учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целях формирования географической культуры обучающегося;
- Пользоваться геоинформационными системами, организовывать
- пространственные и атрибутивные данные при изучении окружающей среды;
- Создавать и управлять базами пространственных данных, комплексно использовать пространственную информацию при изучении окружающей среды;
- Применять методологические подходы геоэкологии при анализе функционирования, динамики и эволюции географической среды, анализировать основные геоэкологические проблемы глобального, регионального и локального уровня, выбирать возможные направления и варианты их решения;
- Анализировать геоэкологические аспекты устойчивого развития, оценивать возможности и экологические риски реализации принципов устойчивого развития, осуществлять разработку проектов в области устойчивого развития;
- Ориентироваться в современных тенденциях развития географических наук, характеризовать основные факторы формирования и основные научные школы в географической науке мира и Беларуси;
- Применять научные концепции и методы для анализа теоретических проблем геоэкологии, самостоятельно вести библиографическую работу с применение технологий поиска, обработки и анализа информации по темам в профессиональной области;
- Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов техногенного и естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.
|
Виды профессиональной деятельности |
- Сбор, обработка и удаление отходов; вторичное использование материалов;
- Деятельность в области информационного обслуживания;
- Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;
- Технические испытания, исследования, анализ и сертификация;
- Научные исследования и разработки;
- Иная профессиональная, научная и техническая деятельность;
- Управление социальными программами;
- Среднее образование;
- Высшее образование;
- Дополнительное образование;
- Деятельность ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков, заказников.
|
Должность |
- Преподаватель-стажер;
- эколог;
- стажер младшего научного сотрудника;
- учитель.
|
Базовые предприятия для распределения выпускников |
- ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодёжи»
- ГУДО «Эколого-биологический центр г. Барановичи»
- ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района»
- ГУДОДиМ «Центр детского творчества города Ивацевичи»
- ГУО «Больтишская базовая школа»
- УО «Барановичский государственный университет» кафедра естественнонаучных дисциплин
- ОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»
- ОАО «Бархим» г. Барановичи
- ОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания холдинга»
- ОАО «Лидская мебельная фабрика»
- Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно
- Отделы образования, спорта и туризма: Барановичского горисполкома, Лидского райисполкома, Несвижского райисполкома, Пинского горисполкома, Слонимского райисполкома, Солигорского райисполкома, Щучинского райисполкома
- РУП «Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства»
- УО «Ильянский государственный аграрный колледж»
- УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»
- УО «Республиканский центр экологии и краеведения г. Минска»
- Эколого-краеведческое общественное объединение «Неруш»
|