| Факультет |  | 
		 | Код специальности | 6-05-0521-03 | 
		 | Квалификация | Географ-эколог. Преподаватель | 
		 | Предметная область, язык, профилизация  | Профилизация: Охрана природы и рациональное использование природных ресурсов | 
		 | Продолжительность обучения |  | 
		 | Вступительные испытания | Дневная форма: 
белорусский или русский языкгеографияматематика | 
		 | Основные изучаемые дисциплины | 
История белорусской государственности;Современная политэкономия;Высшая математика с основами информатики;Геоинформатика;Основы естествознания;Общая экология;Общее землеведение;Почвоведение;Биогеография;Геология;Геоморфология;Метеорология и климатология;Гидрология;Ландшафтоведение;Физическая география материков;География населения;Социально-экономическая география мира;Психология;Педагогика;Методика преподавания географических и экологических дисциплин;Геоинформационные системы в экологии и природопользовании;Базы пространственных данных в экологии и природопользовании;Географическая экология;Геоэкологические основы устойчивого развития;История и методология географических наук;Иностранный язык (общее владение);Физическая культура;Философия;Белорусский язык (профессиональная лексика);Безопасность жизнедеятельности человека. | 
	     | Базовые профессиональные компетенции | 
Использовать методы математического анализа и моделирования, аналитической геометрии, линейной алгебры, математической статистики при проведении научных исследований;Применять различные способы и средства получения, хранения, обработки, передачи и защиты информации, обрабатывать геопространственную информацию;Использовать основные законы и закономерности в области геохимии и геофизики в профессиональной деятельности;Анализировать основные свойства, закономерности функционирования, динамики и эволюции биосферы, главные функции биоты в биосфере, ее экологическое значение и особенности хозяйственного использования;Выявлять особенности структуры, состава и свойств географической оболочки, понимать взаимосвязи между компонентами географической оболочки, самостоятельно анализировать закономерности ее функционирования;Анализировать особенности процессов почвообразования в различных природных условиях, типологии почв и закономерности территориального размещения типов почв, проводить почвенное картографирование и определять основные агрохимические свойства почв;Применять знания о структуре биоценозов, ареалов распространения растений и животных, принципах флористического и фаунистического районирования для проведения геоботанических и зоогеографических исследований;Понимать общие закономерности и региональные особенности геологического строения Земли, основные этапы формирования земной коры, определять горные породы и минералы;Определять общие закономерности и региональные особенности характера земной поверхности, особенности строения генетических типов рельефа, анализировать особенности протекания геоморфологических процессов;Проводить метеорологические наблюдения, анализировать закономерности формирования погоды, климата, определять гидрометеорологические характеристики и применять их для анализа климатических условий территории;Проводить гидрологические наблюдения, анализировать закономерности формирования поверхностного стока, определять гидрологические характеристики и применять их для анализа гидрологических условий территории;Характеризовать особенности формирования природных территориальных и антропогенных комплексов и закономерности их дифференциации, применять принципы типологии, классификации и районирования ландшафтов для целей ландшафтного картографирования;Применять знания в области географических закономерностей пространственной дифференциации, структуры и природно-ресурсного потенциала ландшафтов суши, глобальных и региональных особенностей их развития и антропогенной трансформации;Понимать общие закономерности факторов и географических особенностей процессов динамики численности, естественного движения населения, международной миграции, расселения и урбанизации и их международного регулирования;Проводить экономико-географический анализ геополитических и социально-экономических процессов мирового хозяйства и отдельных стран, определять обусловленность и факторы их развития;Организовывать продуктивное межличностное и социально-профессиональное взаимодействие с учетом знаний характеристик познавательной деятельности, индивидуально-психологических качеств и особенностей личности, способов мотивации и регуляции поведения и деятельности;Проектировать и реализовывать процесс обучения и воспитания, современные педагогические системы, понимать их роль и место в образовательном процессе;Организовывать педагогическую деятельность эколого-географической направленности через создание развивающей образовательной среды с использованием учебно-методического обеспечения образовательного процесса в целях формирования географической культуры обучающегося;Пользоваться геоинформационными системами,   организовыватьпространственные и атрибутивные данные при изучении окружающей среды;Создавать и управлять базами пространственных данных, комплексно использовать пространственную информацию при изучении окружающей среды;Применять методологические подходы геоэкологии при анализе функционирования, динамики и эволюции географической среды, анализировать основные геоэкологические проблемы глобального, регионального и локального уровня, выбирать возможные направления и варианты их решения;Анализировать геоэкологические аспекты устойчивого развития, оценивать возможности и экологические риски реализации принципов устойчивого развития, осуществлять разработку проектов в области устойчивого развития;Ориентироваться в современных тенденциях развития географических наук, характеризовать основные факторы формирования и основные научные школы в географической науке мира и Беларуси;Применять научные концепции и методы для анализа теоретических проблем геоэкологии, самостоятельно вести библиографическую работу с применение технологий поиска, обработки и анализа информации по темам в профессиональной области;Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов техногенного и естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда. | 
		 | Виды профессиональной деятельности | 
Сбор, обработка и удаление отходов; вторичное использование материалов;Деятельность в области информационного обслуживания;Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;Технические испытания, исследования, анализ и сертификация;Научные исследования и разработки;Иная профессиональная, научная и техническая деятельность;Управление социальными программами;Среднее образование;Высшее образование;Дополнительное образование;Деятельность ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков, заказников. | 
		 | Должность | 
Преподаватель-стажер;эколог;стажер младшего научного сотрудника;учитель. | 
		 | Базовые предприятия для распределения выпускников | 
ГУДО «Осиповичский районный центр творчества детей и молодёжи»ГУДО «Эколого-биологический центр г. Барановичи»ГУДО «Эколого-биологический центр детей и молодежи Солигорского района»ГУДОДиМ «Центр детского творчества города Ивацевичи»ГУО «Больтишская базовая школа»УО «Барановичский государственный университет»  кафедра естественнонаучных дисциплинОАО «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»ОАО «Бархим» г. БарановичиОАО «Белорусский металлургический завод – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания холдинга»ОАО «Лидская мебельная фабрика»Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. ГродноОтделы образования, спорта и туризма: Барановичского горисполкома, Лидского райисполкома, Несвижского райисполкома, Пинского горисполкома, Слонимского райисполкома, Солигорского райисполкома, Щучинского райисполкомаРУП «Полесская опытная станция мелиоративного земледелия и луговодства»УО «Ильянский государственный аграрный колледж»УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубренок»УО «Республиканский центр экологии и краеведения г. Минска»Эколого-краеведческое общественное объединение «Неруш»   |