Факультет | |
Код специальности | 6-05-0412-04 |
Квалификация | Маркетолог. Экономист |
Предметная область, язык, профилизация | |
Продолжительность обучения | Заочная (сокращенная) форма – 3 года |
Вступительные испытания | Заочная (сокращенная) форма:
- экономика организации (письменно);
- основы менеджмента (письменно).
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Микроэкономика;
- макроэкономика;
- международная экономика;
- национальная экономика Беларуси;
- эконометрика и экономико-математические методы и модели;
- основы менеджмента;
- охрана труда;
- статистика;
- бухгалтерский учет;
- экономика организации (предприятия);
- деньги, кредит, банки;
- финансы и финансовый рынок;
- основы права;
- основы управления интеллектуальной собственностью;
- введение в специальность;
- маркетинг;
- маркетинговые коммуникации;
- маркетинговые исследования;
- микроэкономика;
- макроэкономика;
- международная экономика;
- национальная экономика Беларуси;
- эконометрика и экономико-математические методы и модели;
- основы менеджмента;
- охрана труда;
- статистика;
- бухгалтерский учет;
- экономика организации (предприятия);
- деньги, кредит, банки;
- финансы и финансовый рынок;
- основы права;
- основы управления интеллектуальной собственностью;
- введение в специальность;
- маркетинг;
- маркетинговые коммуникации;
- маркетинговые исследования.
|
Базовые профессиональные компетенции | В организационно-управленческой деятельности:
- работать с нормативно-справочной литературой и документацией;
- организовывать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей;
- контролировать и поддерживать трудовую и производственную дисциплину;
- составлять документацию (графики работ, инструкции, планы, заявки, деловые письма и т. п.), а также отчетную документацию по установленным формам;
- взаимодействовать со специалистами смежных профилей;
- анализировать и оценивать собранные данные;
- вести переговоры, разрабатывать договоры (контракты) с другими заинтересованными участниками экономических отношений, в том числе и с зарубежными;
- пользоваться глобальными информационными ресурсами;
- владеть современными средствами телекоммуникаций;
- управлять маркетингом организации;
- обеспечивать взаимодействие служб и подразделений организации в процессе реализации комплекса маркетинга;
- продвигать товары на рынок.
В планово-экономической деятельности:
- разрабатывать планы маркетинга организации;
- разрабатывать разделы бизнес-планов и планов развития организации;
- анализировать и рассчитывать технико-экономические показатели, характеризующие маркетинг организации;
- разрабатывать технико-экономическое обоснование маркетинговых мероприятий;
- планировать издержки производства и обращения;
- определять экономическую и социальную эффективность маркетинговых мероприятий;
- обосновывать инвестиционные и инновационные проекты;
- разрабатывать план маркетинговых исследований, анализировать их результаты и использовать при разработке и осуществлении комплекса маркетинга организации;
- прогнозировать технико-экономические показатели деятельности организации;
- разрабатывать и реализовывать ценовую политику организации на внутреннем и внешнем рынках;
- разрабатывать ценовые стратегии и тактику организации, включая обоснование различных ценовых скидок;
- определять конкурентоспособность товаров и организации.
В информационно-аналитической деятельности:
- анализировать внешнюю среду организации, включая мировой рынок, определять реальные и потенциальные возможности организации по продажам продукции и услуг;
- изучать и прогнозировать конъюнктуру рынка;
- осуществлять информационное обеспечение маркетинга;
- формировать и управлять базами данных клиентов;
- изучать поведение покупателей и потребителей;
- анализировать внутреннюю среду организации, оценивать ее экономический потенциал, сильные и слабые стороны;
- осуществлять анализ маркетинговой деятельности организации;
- разрабатывать комплекс маркетинговых коммуникаций.
В товарно-производственной деятельности:
- разрабатывать товарную политику и товарные стратегии организации;
- осуществлять маркетинговую классификацию товаров;
- проводить маркетинговый анализ товара и товарного ассортимента организации;
- планировать товарный ассортимент организации с учетом спроса;
- разрабатывать предложения по формированию производственной программы и товарооборота;
- осуществлять поиск и разработку идей по созданию новых и совершенствованию существующих товаров;
- закупочно-сбытовые и торговые процессы;
- разрабатывать и осуществлять политику закупок товаров;
- определять объемы и структуру закупок товаров;
- осуществлять выбор поставщиков;
- оптимизировать потребление материальных ресурсов организацией;
- разрабатывать и осуществлять сбытовую политику организации;
- разрабатывать стратегии сбыта товаров;
- выявлять наиболее рациональные каналы распределения товаров;
- прогнозировать объемы продаж, закупок и товарооборот;
- управлять товародвижением;
- использовать комплекс маркетинговых коммуникаций для формирования спроса и стимулирования продаж;
- организовывать предпродажный и послепродажный сервис;
- устанавливать и поддерживать хозяйственные связи по поставкам товаров как с отечественными, так и зарубежными партнерами.
|
Виды профессиональной деятельности |
- Промышленность;
- сельское хозяйство;
- строительство;
- транспорт и связь;
- торговля (в том числе внешняя) и услуги;
- финансово-кредитные учреждения;
- малое предпринимательство;
- непроизводственная сфера;
- органы государственного управления.
|
Должность |
- Экономист;
- агент торговый;
- маркетолог;
- экономист по материально-техническому снабжению;
- экономист по сбыту.
|
Базовые предприятия для распределения выпускников | УО «Барановичский государственный университет» ОАО «Березовский мясоконсервный завод» ОАО «Лидахлебопродукт» ОАО Агрокомбинат «Дзержинский» УЗ «Барановичская поликлиника» ЧУП «Торговый дом «Лагуна» ОАО «Борисовский завод пластмассовых изделий» ОАО «Белагропромбанк» РУП «Белпочта» ОАО «Лидский мясокомбинат» |