| Факультет |  | 
		 | Код специальности | 6-05-0113-05 | 
		 | Квалификация | Преподаватель | 
		 | Предметная область, язык, профилизация  | Предметная область: Обслуживающий труд и изобразительное искусство. Профилизация: Компьютерная графика | 
		 | Продолжительность обучения |  | 
		 | Вступительные испытания | Дневная форма: 
Белорусский или русский язык творчество (рисунок или чертеж) (в университете)история Беларуси  | 
		 | Основные изучаемые дисциплины | 
3D дизайнБатикБезопасность жизнедеятельности человекаБелорусский язык (профессиональная лексика)Виды и техники графикиВозрастная и педагогическая психологияВязание крючкомВязание спицамиДекоративно-прикладное искусствоЖивописьИнклюзивная образовательная практикаИнновационные практики в образованииИностранный языкИнформационные технологии в образованииИстория белорусской государственностиИстория искусстваКомпозиция и дизайнКомпьютерная графикаМатериаловедение изобразительного искусства с элементами цветоведенияМетодика преподавания изобразительного искусстваМетодика преподавания обслуживающего трудаМетодическая подготовка по обслуживающему трудуМетодическая подготовка по художественному образованиюМетоды алгоритмизации и программированиеОборудование швейного производстваОсновы компьютерной графикиОсновы материаловедения швейного производстваОсновы психологии и педагогикиОсновы учебного рисункаПедагогикаПедагогические технологииПлетение и ткачествоПоделочные материалы в декоративно-прикладном искусствеПроектирование деталей швейных изделийПроектирование процесса трудовой и технологической подготовки учащихсяПроцесс изготовления швейных изделийРисунок (базовый уровень)Ручное вышиваниеСистемы и технологии программированияСкульптураСовременная политэкономияСоциальная психологияСтанковый рисунокТехническое моделирование швейных изделийТехнология изготовления швейных изделийТехнология обработки пищевых продуктовТехнология приготовления блюд и напитковТехнология приготовления пищи (базовый уровень)Технология швейного производстваУчебный рисунокФизическая культураФилософияХудожественное проектирование одеждыЦифровая фотография и видеоЭлектрооборудование мастерских по обслуживающему труду | 
	     | Базовые профессиональные компетенции | 
Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, использовать социально-психологические знания при управлении коллективной работой в профессиональной деятельности;Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся    с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда;Разрабатывать учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по трудовому обучению посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств;Руководствоваться законодательством об образовании, разрабатывать учебно-планирующую документацию, работать с различными видами плановой и учетноотчетной документацией, классным журналом;Развивать продуктивное взаимодействие учреждения образования с социальными партнерами, учреждениями дополнительного образования и социокультурными институтами (музеями, клубами, библиотеками и иное), участвовать в решении социально значимых проблем региона;Характеризовать виды швейных операций и методы обработки, анализировать, выбирать и применять оптимальные методы обработки деталей и швейных изделий различного ассортимента;Применять графические приемы построения и чтения чертежей, использовать графические навыки в проектировании и художественно-творческой деятельности;Характеризовать состав и свойства, виды и способы обработки продуктов и полуфабрикатов, определять качество продуктов, выбирать и оптимально использовать их в процессе профессионально-ориентированной деятельности;Разрабатывать технологическую последовательность и осуществлять технологический процесс приготовления, оформления и подачи закусок, блюд, напитков, кондитерских изделий, учитывая их свойства и особенности, в соответствии с нормативно-технологической документацией;Объяснять и интерпретировать теоретические основы существующих методик и технологий трудового обучения;Применять теоретические основы методики обучения и осуществлять организацию образовательного процесса с использованием дидактического инструментария современных педагогических технологий для повышения качества подготовки обучающихся;Осуществлять построение учебно-воспитательного процесса на уроках обслуживающего труда, деятельность по планированию, конструированию и проектированию учебно-воспитательного процесса технологической подготовки на основе оптимального целеполагания;Использовать, модифицировать и адаптировать ресурсы образовательной среды для обеспечения условий, соответствующих образовательным потребностям обучающихся;Различать и использовать материалы декоративно-прикладного искусства в практической художественно-творческой деятельности в зависимости от их свойств и изобразительных возможностей;Использовать изобразительные и выразительные средства, методы и приемы, техники работы в прикладной творческой деятельности, осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность в области прикладных видов творчества;Применять знания в области теории декоративно-прикладного искусства, использовать инструментарий, технологии и приемы работы в декоративно-прикладном искусстве, пользоваться ими в профессионально-ориентированной и самостоятельной художественно-творческой деятельности;Характеризовать основные виды учебного лабораторного оборудования, их устройство и принципы их работы, осуществлять их безопасную эксплуатацию; Применять знания об истории искусства, его роли в развитии общества, проводить анализ закономерностей историко-культурного развития общества в контексте визуальных искусств. | 
		 | Виды профессиональной деятельности | 
Среднее образование;Высшее образование. | 
		 | Должность | 
Учитель;педагог дополнительного образования;воспитатель;руководитель кружка (любительского объединения клуба по интересам). | 
		 | Базовые предприятия для распределения выпускников | 
Барановичское ГУОФрунзенское РУО г. Минска,ГУО «Ясли-сад №24» г. Солигорска,Лидское РУО,Ленинский РООСиТ г. Гродно,ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима»,ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима»,Районные отделы образования, спорта и туризма: Кобринский, Гродненский, Ганцевичский, Пружанский, Копыльский, Несвижский, Лунинецкий, Ивацевичский, Жодинский, Дзержинский. |