Факультет | |
Код специальности | 6-05-0114-01 |
Квалификация | Педагог социальный. Педагог-психолог. |
Предметная область, язык, профилизация | |
Продолжительность обучения | |
Вступительные испытания | Дневная форма:
- белорусский или русский язык
- биология
- история Беларуси
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Общая психология;
- история психологии;
- педагогическая психология;
- дифференциальная психология;
- социальная психология;
- теория и методика профессиональной деятельности;
- технологии практической деятельности психолога;
- кризисная психология;
- основы психологического консультирования.
|
Базовые профессиональные компетенции |
- Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;
- Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;
- Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;
- Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
- Осуществлять социально-педагогическую деятельность по защите прав и законных интересов обучающихся на основе нормативных правовых актов;
- Создавать условия для успешной социализации обучающихся, осуществлять социально-педагогическое и психологическое сопровождение процесса социализации и социального воспитания обучающихся в учреждениях образования различного типа;
- Осуществлять сбор, обработку и анализ результатов социально-педагогического и психологического исследования, организовывать исследовательскую и инновационную деятельность в учреждениях образования различного типа;
- Осуществлять отбор содержания, форм и методов социально-педагогического и психологического сопровождения развития личности обучающегося с учетом социальных, возрастных и психологических особенностей;
- Владеть методами и методиками диагностики, коррекции, развития личности обучающегося и его социального окружения;
- Отбирать и адаптировать эффективные формы и методы социально-педагогического и психологического сопровождения семьи по социализации, воспитанию и развитию личности обучающегося;
- Проектировать, отбирать, адаптировать и применять эффективные технологии социально-педагогической деятельности в учреждениях образования различного типа;
- Разрабатывать и реализовывать комплексные, индивидуальные программы и социально-педагогические проекты по профилактике девиантного поведения обучающихся в учреждениях образования различного типа;
- Отбирать и адаптировать эффективные формы и методы оказания помощи участникам образовательного процесса в решении психолого-педагогических проблем;
- Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.
|
Виды профессиональной деятельности |
- Дошкольное образование;
- Начальное образование;
- Среднее образование;
- Дополнительное образование;
- Вспомогательные образовательные услуги.
|
Должность |
Выпускники могут работать в научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в органах внутренних дел, учреждениях Министерства образования, учреждениях социальной помощи и защиты населения, учреждениях здравоохранения, преподавать в высших и средних специальных учебных заведениях.
Выпускники могут быть востребованы в системе образования, социального обслуживания населения, здравоохранения, культуры, правоохранительных органов и других сферах. |
Базовые предприятия для распределения выпускников | Кореличский РООСиТ, Столбцовский РООСиТ, Ивацевичский РООСиТ, Барановичский РООСиТ, Клецкий РООСиТ, Новогрудский РООСиТ, Копыльский РООСиТ, Минский ГООСиТ, Слонимский РООСиТ, Слуцкий РООСиТ, Солигорский РООСиТ, Щучинский РООСиТ, Лунинецкий РООСиТ, Островецкий РООСиТ, Берёзовский РООСиТ, УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок; Дзержинский РООСиТ, Столинский РООСиТ, Каменецкий РООСиТ, Добрушский РООСиТ, Волковысский РООСиТ, Лидский РООСиТ, Борисовский РООСиТ, Сморгоньский РООСиТ, Молчадская школа-интернат; Кобринский РООСиТ, Минский РООСиТ, Крупский РООСиТ. |