Факультет  |  | 
		 Код специальности  | 6-05-0113-02  | 
		 Квалификация  | Преподаватель  | 
		 Предметная область, язык, профилизация   | Язык: Русский язык и литература. Иностранный язык (английский)  | 
		 Продолжительность обучения  |  | 
		 Вступительные испытания  | Дневная форма: 
- Русский язык или белорусский язык
 
- Русская литература (устно в университете)
 
- Английский язык
 
  | 
		 Основные изучаемые дисциплины  | 
- Безопасность жизнедеятельности человека,
 
- Возрастная и педагогическая психология,
 
- Инновационные практики в образовании, 
 
- Инклюзивная образовательная практика),
 
- Информационные технологии в образовании, 
 
- История белорусской государственности,
 
- История русской литературы,
 
- Методика преподавания русского языка, 
 
- Методика преподавания русской литературы, 
 
- Методика преподавания иностранного языка, 
 
- Основы психологии и педагогики,
 
- Педагогика, 
 
- Педагогические технологии,
 
- Практикум по иностранному языку,
 
- Современная политэкономия,
 
- Современные образовательные технологии в лингводидактике, 
 
- Современные образовательные технологии в преподавании русской литературы,
 
- Современный русский литературный язык,
 
- Социальная психология,
 
- Физическая культура,
 
-  Философия.
 
 
   | 
	     Базовые профессиональные компетенции  | 
- Объяснять и анализировать грамматические явления современного русского языка в соответствии со спецификой различных лексико-грамматических разрядов;
 
- Учитывать стилистический потенциал фонетических, лексических, грамматических, дискурсивно-текстовых парадигм русского языка, его функционально-стилистические и стилевые разновидности;
 
-  Характеризовать основные этапы становления и развития русской литературы в аспекте родовой и видовой принадлежности художественных произведений, особенностей их поэтической и стилистической организации;
 
- Осуществлять эффективную устную и письменную коммуникацию на иностранном языке;
 
- Осуществлять профессиональную коммуникацию (в сфере образования) на иностранном языке;
 
-  Использовать систему приемов письменного и последовательного устного перевода с русского (белорусского) языка на иностранный и обратно;
 
- Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;
 
- Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;
 
- Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;
 
- Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, использовать социально-психологические знания при управлении коллективной работой в профессиональной деятельности;
 
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
 
- Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
 
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
 
- Анализировать языковые факты с точки зрения их содержания, формы и речевой интенции, учитывая специфику и закономерности функционирования единиц разных языковых уровней (фонемного, морфемного, лексического);
 
- Использовать правила функционирования синтаксических средств языка в практической деятельности;
 
- Использовать языковую систему в синхронии, закономерности и правила функционирования языковых средств в речи на практике;
 
-  Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.
 
  | 
		 Виды профессиональной деятельности  |  | 
		 Должность  |  | 
		 Базовые предприятия для распределения выпускников  | Набор осуществляется с 2020 года  |