| Факультет |  | 
		 | Код специальности | 6-05-0113-02 | 
		 | Квалификация | Преподаватель | 
		 | Предметная область, язык, профилизация  | Язык: Русский язык и литература. Иностранный язык (английский) | 
		 | Продолжительность обучения |  | 
		 | Вступительные испытания | Дневная форма: 
Русский язык или белорусский языкРусская литература (устно в университете)Английский язык | 
		 | Основные изучаемые дисциплины | 
Безопасность жизнедеятельности человека,Возрастная и педагогическая психология,Инновационные практики в образовании, Инклюзивная образовательная практика),Информационные технологии в образовании, История белорусской государственности,История русской литературы,Методика преподавания русского языка, Методика преподавания русской литературы, Методика преподавания иностранного языка, Основы психологии и педагогики,Педагогика, Педагогические технологии,Практикум по иностранному языку,Современная политэкономия,Современные образовательные технологии в лингводидактике, Современные образовательные технологии в преподавании русской литературы,Современный русский литературный язык,Социальная психология,Физическая культура, Философия.   | 
	     | Базовые профессиональные компетенции | 
Объяснять и анализировать грамматические явления современного русского языка в соответствии со спецификой различных лексико-грамматических разрядов;Учитывать стилистический потенциал фонетических, лексических, грамматических, дискурсивно-текстовых парадигм русского языка, его функционально-стилистические и стилевые разновидности; Характеризовать основные этапы становления и развития русской литературы в аспекте родовой и видовой принадлежности художественных произведений, особенностей их поэтической и стилистической организации;Осуществлять эффективную устную и письменную коммуникацию на иностранном языке;Осуществлять профессиональную коммуникацию (в сфере образования) на иностранном языке; Использовать систему приемов письменного и последовательного устного перевода с русского (белорусского) языка на иностранный и обратно;Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;Осуществлять взаимодействие с участниками образовательного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся, использовать социально-психологические знания при управлении коллективной работой в профессиональной деятельности;Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми индивидуальными образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;Анализировать языковые факты с точки зрения их содержания, формы и речевой интенции, учитывая специфику и закономерности функционирования единиц разных языковых уровней (фонемного, морфемного, лексического);Использовать правила функционирования синтаксических средств языка в практической деятельности;Использовать языковую систему в синхронии, закономерности и правила функционирования языковых средств в речи на практике; Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда. | 
		 | Виды профессиональной деятельности |  | 
		 | Должность |  | 
		 | Базовые предприятия для распределения выпускников | Набор осуществляется с 2020 года |