Абитуриент БарГУ. Современные иностранные языки

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0231-01

Квалификация

Лингвист. Преподаватель

Предметная область, язык, профилизация

Язык: Английский язык. Немецкий язык
Язык: Английский язык. Китайский язык

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык
  • английский язык
  • история Беларуси

Основные изучаемые дисциплины

  • Практика устной и письменной речи;
  • практическая фонетика;
  • практическая грамматика;
  • зарубежная литература;
  • страноведение;
  • введение в переводоведение;
  • введение в языкознание;
  • лексикология;
  • теоретическая фонетика;
  • теоретическая грамматика;
  • типология родного и иностранного языков;
  • стилистика;
  • психология;
  • педагогика;
  • методика преподавания иностранных языков;
  • основы перевода;
  • социокультурные основы речевого общения;
  • язык средств массовой информации;
  • язык профессионального общения;
  • методика преподавания иностранных языков;
  • аудирование;
  • основы устного перевода;
  • основы письменного перевода;
  • интерпретация художественного текста;
  • научно-технический перевод;
  • деловой английский;
  • американский вариант английского языка;
  • физическая культура;
  • безопасность жизнедеятельности человека;
  • философия;
  • история белорусской государственности;
  • современная политэкономия.

Базовые профессиональные компетенции

  • Применять семиотическую концепцию языка, знания о языковой структуре и функциях языка в профессиональной деятельности;
  • Использовать в профессиональной деятельности знания о лексической системе иностранного языка и закономерностях ее функционирования для решения теоретических и практических задач;
  • Применять знания о фонетической системе иностранного языка и закономерностях ее функционирования для решения теоретических и практических задач в сфере лингвистики и лингводидактики;
  • Применять знания о грамматической системе иностранного языка и приемах анализа грамматических явлений для решения теоретических и практических задач в сфере лингвистики и лингводидактики;
  • Осуществлять сопоставительный анализ функционирования языковых единиц разного уровня для решения теоретических и практических задач в профессиональной деятельности;
  • Применять стилистические средства и приемы лингвостилистического анализа текста в конкретной ситуации общения с соблюдением социокультурных норм, характерных для языкового коллектива;
  • Осуществлять процесс обучения, воспитания и личностного развития обучающихся с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей и образовательных потребностей;
  • Осуществлять проектирование и организацию процесса обучения и воспитания, в том числе в условиях межкультурного взаимодействия;
  • Проектировать, реализовывать и оценивать образовательный процесс по иностранному языку с учетом современных методов и технологий обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов и учебных программ;
  • Осуществлять иноязычную коммуникацию в соответствии с нормой и с учетом узуальных особенностей грамматической системы иностранного языка;
  • Осуществлять иноязычную коммуникацию в соответствии с нормой и с учетом узуальных особенностей фонетической системы иностранного языка;
  • Осуществлять иноязычную устную и письменную коммуникацию в соответствии с нормой и узусом языковой системы иностранного языка;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.

Виды профессиональной деятельности

  • Издательская деятельность;
  • Компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;
  • Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук;
  • Деятельность по письменному и устному переводу;
  • Образование.

Должность

  • Преподаватель;
  • искусствовед;
  • младший научный сотрудник;
  • лаборант с высшим образованием;
  • редактор;
  • редактор-стилист;
  • редактор контрольный переводов;
  • редактор научный;
  • корректор;
  • переводчик;
  • редактор-переводчик.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Кореличский РООСиТ,
Столбцовский РООСиТ,
Ивацевичский РООСиТ,
Барановичский РООСиТ,
Клецкий РООСиТ,
Новогрудский РООСиТ,
Копыльский РООСиТ,
Минский ГООСиТ,
Слонимский РООСиТ,
Слуцкий РООСиТ,
Солигорский РООСиТ,
Щучинский РООСиТ,
Лунинецкий РООСиТ,
Островецкий РООСиТ,
Берёзовский РООСиТ,
УО «Национальный детский образовательно-оздоровительный центр «Зубрёнок;
Дзержинский РООСиТ,
Столинский РООСиТ,
Каменецкий РООСиТ,
Добрушский РООСиТ,
Волковысский РООСиТ,
Лидский РООСиТ,
Борисовский РООСиТ,
Сморгоньский РООСиТ,
Молчадская школа-интернат;
Кобринский РООСиТ,
Минский РООСиТ,
Крупский РООСиТ.