Факультет | |
Код специальности | 6-05-0112-01 |
Квалификация | Педагог |
Предметная область, язык, профилизация | Профилизация: Визуальное программирование и образовательная робототехника |
Продолжительность обучения | Дневная форма – 4 года;
заочная (сокращенная) форма – 3 года. |
Вступительные испытания | Дневная форма:
- белорусский или русский язык
- биология
- история Беларуси
Заочная (сокращенная) форма:
- без вступительных испытаний (в соответствии с абзацем 14 пункта 23 главы 4 Правил приема) в рамках квоты 80% от количества бюджетных мест.
- Абитуриентам, не вошедшим в число квоты и желающим участвовать в конкурсе на оставшиеся 20% бюджетных мест, необходимо сдать экзамены (устно) в БарГУ по дисциплинам "Педагогика" и "Психология".
- Абитуриенты, участующие в конкурсе на платной основе, зачисляются без вступительных испытаний (в соответствии с абзацем 14 пп 23, 27 главы 4 Правил приема)
|
Основные изучаемые дисциплины |
- Общая педагогика;
- общая психология;
- культура речи;
- дошкольная педагогика;
- возрастная и педагогическая психология;
- управление дошкольным образованием;
- основы дефектологии;
- теория и методика развития речи детей дошкольного возраста;
- теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста;
- теория и методика формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста;
- психология современной семьи;
- информационные технологии в образовании;
- STEAM в образовании детей дошкольного возраста;
- основы психолого-педагогического дизайна;
- проектирование образовательного процесса в информационной среде;
- введение в информатику;
- инструментальные средства визуального программирования в образовании;
- основы визуального программирования и образовательной робототехники;
- методика визуального программирования и образовательной робототехники;
- технологии визуального программирования и образовательной робототехники.
|
Базовые профессиональные компетенции |
- Применять знания в области теории и методики образовательной деятельности для решения профессиональных задач;
- Выделять психологические факты, интерпретировать психологические феномены в реальной социокультурной среде и применять их для личностного саморазвития;
- Применять знания в области дошкольного образования для постановки обучающих и воспитательных целей с учетом образовательной среды и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников раннего и дошкольного возраста;
- Проектировать и осуществлять процессы воспитания и обучения воспитанников дошкольного возраста в разных видах детской деятельности, отбирать и адаптировать содержание дидактического материала, методы и формы в соответствии с их возможностями;
- Оценивать психическое развитие и социализацию воспитанников раннего и дошкольного возраста (на основе их поведения и деятельности), создавать условия для обогащения и гармонизации данных процессов;
- Осуществлять процесс музыкального воспитания и обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста во взаимодействии с музыкальным руководителем учреждения дошкольного образования;
- Проектировать, осуществлять и контролировать процесс развития изобразительного творчества воспитанников раннего и дошкольного возраста;
- Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение воспитанников раннего возраста при реализации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;
- Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс речевого развития воспитанников раннего и дошкольного возраста;
- Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс ознакомления воспитанников раннего и дошкольного возраста с природой;
- Осуществлять процесс физического воспитания и развития воспитанников раннего и дошкольного возраста во взаимодействии с руководителем физического воспитания учреждения дошкольного образования;
- Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся с особыми индивидуальными
- образовательными потребностями в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
- Проектировать и реализовывать образовательные маршруты воспитанников раннего и дошкольного возраста с разными видами одаренности;
- Отбирать и совершенствовать формы продуктивного бесконфликтного взаимодействия, повышающие эффективность образовательного процесса;
- Учитывать психологические закономерности обучения и воспитания в образовательной деятельности;
- Организовывать взаимодействие с законными представителями воспитанников для повышения эффективности процессов воспитания и обучения воспитанников раннего и дошкольного возраста;
- Руководствоваться нормативными правовыми актами в области дошкольного образования и работать с различными видами документации учреждения дошкольного образования для решения профессиональных задач;
- Ставить образовательные цели, проектировать, осуществлять и контролировать процесс математического развития воспитанников раннего и дошкольного возраста;
- Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.
|
Виды профессиональной деятельности | |
Должность |
- Преподаватель-стажер учреждения высшего образования;
- руководитель кружка;
- воспитатель дошкольного учреждения;
- воспитатель учреждения образования;
- учитель (преподаватель) гимназии, лицея, колледжа, высшего профессионального училища и т. д.
|
Базовые предприятия для распределения выпускников | Барановоичское ГУО Пружанский РООСиТ, Фрунзенское РУО, г. Минска ГУО «Ясли-сад №24»,г. Солигорск Кобринский РООСиТ, Лидское РУО Гродненское РООСиТ, Ганцевичский РООСиТ, Ленинский РООСиТ, г. Гродно ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима» Первомайский РООСиТ, ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима» Копыльский РООСиТ, Несвижский РООСиТ, Лунинецкий РООСиТ, Ивацевичский РООСиТ, Ганцевичский РООСиТ, Жодинский РООСиТ, Дзержинский РООСиТ. |