Абитуриент БарГУ. Начальное образование

Приемная комиссия

Факультет

Код специальности

6-05-0112-02

Квалификация

Педагог

Предметная область, язык, профилизация

Профилизация: Визуальное программирование и образовательная робототехника

Продолжительность обучения

Дневная форма – 4 года
Заочная (сокращенная) форма – 3 года

Вступительные испытания

Дневная форма:

  • белорусский или русский язык
  • биология
  • история Беларуси

Заочная форма (сокращенный срок обучения):

  • без вступительных испытаний (в соответствии с абзацем 14 пункта 23 главы 4 Правил приема) в рамках квоты 80% от количества бюджетных мест.
  • Абитуриентам, не вошедшим в число квоты и желающим участвовать в конкурсе на оставшиеся 20% бюджетных мест, необходимо сдать экзамены (устно) в БарГУ  по дисциплинам "Педагогика" и "Психология". 
  • Абитуриенты, участующие в конкурсе на платной основе, зачисляются без вступительных испытаний (в соответствии с абзацем 14 пп 23, 27 главы 4 Правил приема).

Особенности приема на сокращенный срок

ОКРБ 011-2009 "Специальности и квалификации":

2-01 02 01 Начальное образование

 

ОКРБ 011-2022 "Специальности и квалификации":

5-04-0112-02 Начальное образование

Основные изучаемые дисциплины

  • Педагогика начального образования;
  • психология начального образования;
  • культура речи;
  • методика начального образования;
  • иностранный язык;
  • русский язык;
  • белорусский язык;
  • математика;
  • детская литература;
  • основы информационных технологий;
  • информационные технологии в образовании;
  • инновационные практики в образовании;
  • инклюзивная образовательная практика;
  • введение в информатику;
  • инструментальные средства визуального программирования в образовании;
  • методика визуального программирования и образовательной робототехники;
  • технологии визуального программирования и образовательной робототехники;
  • проектирование урока в информационно-образовательной среде;
  • медиапедагогика и цифровая дидактика;
  • организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников;
  • основы научно-исследовательской деятельности учителя начальных классов;
  • современные тенденции развития начального образования.

Базовые профессиональные компетенции

  • Проектировать процесс обучения, ставить образовательные цели, отбирать содержание учебного материала, методы и технологии на основе системы знаний в области теории и методики педагогической деятельности;
  • Проектировать процесс воспитания, отбирать методы, формы, технологии, соответствующие воспитательным целям и задачам, с учетом направленности личности обучающихся и приоритетов воспитательной работы;
  • Осуществлять процессы обучения и воспитания на рефлексивной основе, использовать систему средств контроля и оценки учебных достижений и процесса воспитания обучающихся;
  • Осуществлять образовательную, исследовательскую и инновационную деятельность посредством адаптации и внедрения педагогических новшеств для совершенствования образовательной практики;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания, применять их в образовательном процессе с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • Осуществлять отбор содержания, форм, методов и средств обучения и воспитания для включения обучающихся    с особыми индивидуальными
  • образовательными потребностями (одаренные и талантливые обучающиеся, лица с особенностями психофизического развития, дети, нуждающиеся в особых условиях воспитания) в образовательный процесс и взаимодействие со сверстниками;
  • Осуществлять эффективное взаимодействие с участниками образовательного процесса на основе норм педагогической этики;
  • Определять область применения математических знаний и методов для решения профессиональных задач;
  • Объяснять языковые факты русского и белорусского языков, отличия фонетической, лексической и грамматической систем русского и белорусского языков;
  • Применять основные методы защиты населения от негативных воздействий факторов антропогенного, техногенного, естественного происхождения, принципы рационального природопользования и энергосбережения, обеспечивать здоровые и безопасные условия труда.

Виды профессиональной деятельности

  • Начальное образование;
  • Общее среднее образование;
  • Дополнительное образование.

Должность

  • Преподаватель-стажер учебного заведения;
  • учитель (преподаватель) гимназии, школы, лицея, колледжа и т.д.;
  • педагог-организатор.

Базовые предприятия для распределения выпускников

Барановоичское ГУО
Пружанский РООСиТ,
Фрунзенское РУО, г. Минска,
Кобринский РООСиТ,
Лидское РУО
Гродненское РООСиТ,
Ганцевичский РООСиТ,
Ленинский РООСиТ, г. Гродно
ГУО «Ясли-сад № 18 г. Слонима»
Первомайский РООСиТ,
ГУО «Ясли-сад № 5 г. Слонима»
Копыльский РООСиТ,
Несвижский РООСиТ,
Лунинецкий РООСиТ,
Ивацевичский РООСиТ,
Ганцевичский РООСиТ,
Жодинский РООСиТ,
Дзержинский РООСиТ.